5 правил эффективного обслуживания
Человеческое настроение подобно погоде: с утра за окном может светить солнце, а к вечеру без каких-то особо видимых причин начинает лить дождь. С человеком все происходит практически точно так же, правда, причины для резкой смены настроения все-таки бывают и вполне реальные. Приходишь в аптеку за необходимым лекарством, а выходишь из нее с испорченным или же, наоборот, приподнятым настроением. Едва уловимые изменения – результат работы людей, чья профессия связана с обслуживанием покупателей.
Принципы и правила эффективного обслуживания не ограничиваются лишь отпуском товара и гибкой системой скидок. По сути, имидж аптеки в глазах потребителя складывается не только из ассортимента представленной на полках продукции, но и из таких деталей, как общая атмосфера, приветливость и доброжелательность сотрудников, умение слушать и разговаривать (это тоже особое мастерство, которое можно постигать годами). Проведенные психологами исследования показали, что увеличение общего объема продаж во многом зависит от поведения и манеры общения продавца. Как встретили, как ответили на вопрос, как улыбнулись, что рассказали о препарате, как прощались – все имеет значение. И даже если в первый раз покупатель только обратит внимание на такие «торговые детали», то во второй раз он сделает выводы и составит общее представление о конкретном аптечном учреждении.
Правило 1. Создайте приятное впечатление
Для этого необходимо обратить внимание на три пункта.
Приятная внешность
Речь идет не о красоте в классическом смысле слова, а о хорошем впечатлении, которое фармацевт производит на покупателей. Одежда должна быть чистой и опрятной, это прописная истина, макияж – не кричащим, а аромат – не назойливым.
Нет комментариев
Комментариев: 0