Аделя Кальметьева: «Сиди и не высовывайся» — это точно не про меня»
Генеральный директор аптечной сети «Фармленд» Аделя Кальметьева о молчании коллег, настоящих провизорах и полных надежд 90-х.
Досье
Аделя Кальметьева
Образование: провизор (фармфакультет БГМИ).
Семья: супруг — председатель Совета директоров аптечной сети «Фармленд» Олег Муров, сын Даниил.
Увлечения: коллекционирование предметов старины, имеющих отношение к истории Уфы и фармации, политика, разработка новых проектов.
Девиз по жизни: мрак не бывает бесконечным!
На пороге перемен
В вашей семье были известные врачи, однако вы выбрали аптечное дело. Почему?
Моя бабушка была известным в Уфе стоматологом и преподавала в медицинском университете. Ей, конечно, хотелось, чтобы внучка пошла по ее стопам, однако я заявила, что буду провизором. Выбор профессии был неслучайным — мне с детства нравилась химия. Поэтому, окончив школу с золотой медалью в 90-м году, я поступила в БГМИ.
Родные по-прежнему сильно тревожились: в тот период аптеки представляли собой довольно жалкое зрелище. Ассортимента не было вообще — одни бинты да зеленка, а лекарства доставали по большому блату. Но я верила, что скоро ситуация изменится, потому что во всем мире люди приходят в аптеки за здоровьем и красотой, а провизор и фармацевт — представители уважаемой профессии.
Я верила, что скоро ситуация изменится, потому что во всем мире люди приходят в аптеки за здоровьем и красотой, а провизор и фармацевт — представители уважаемой профессии.
Однако мои планы уходили далеко за пределы первого стола. Поэтому, окончив институт, я решила пойти по управленческой стезе и заступила на должность товароведа в СГПП «Башфармация». В 1996-м я устроилась заведующей складом в оптовую компанию «Башмедсервис». Моим руководителем был Олег Муров — учредитель компании и великолепный стратег, безошибочно угадывающий тенденции рынка. Он дал мне шанс реализовать себя — в отличие от многих, он не считал, что руководителем может быть только мужчина. Знакомство с ним и возможность учиться у него — одна из самых больших удач в моей жизни. Сейчас мы супруги, он как председатель Совета директоров решает стратегические вопросы, а я занимаюсь тактическим планированием.
Наследство нулевых
Насколько быстро вера в развитие фармы оправдалась?
Девяностые для меня были временем надежд. Да, порой приходилось работать круглыми сутками, а дефолт 1998 года я не забуду никогда. Но мы были молоды и верили, что все переживем, а потом появятся правильные законы, благодаря которым страна пойдет...
Нет комментариев
Комментариев: 0