Активная денежная добавка

За год доля крупных маркетплейсов на рынке БАД выросла с 3 до 8%

16.05.2023
Продажи биодобавок в общем ассортименте аптек не превышают 7%, и основной оборот фармрозница генерирует за счет лекарств. Но среди БАД есть маржинальные продукты, которые часто дают вполне ощутимую прибавку к выручке. Любое расширение ассортимента аптеки приветствуют. С 2021 года БАД разрешено продавать онлайн, и в игру вступили маркетплейсы. «ФВ» разобрался, насколько серьезная конкуренция между разными каналами продажи.

Сколько БАД продают аптеки и маркетплейсы

Пока нет обязательной маркировки биодобавок, точно не известно, сколько их продается в России. Можно предположить, что аптеки остаются основным каналом продаж. Согласно данным AlphaRM, в 2022 году фармрозница продала БАД на сумму 116 млрд руб. По информации сервиса аналитики маркетплейсов Moneyplace, в 2022 году общая сумма продаж БАД Wildberries и Ozon составила 6,1 млрд руб. (рис. 1).

16-1.jpg (37 KB)

По другим площадкам информации нет, но если допустить, что на Яндекс.Маркете в среднем объем продаж сопоставим с этими двумя маркетплейсами, то общая доля так называемой большой тройки в общей сумме продаж БАД в аптеках и маркетплейсах составляет примерно 8%. Еще год назад она была около 3%.

Как растут онлайн-продажи БАД 

Стремительный рост маркетплейсов объясняется разрешением онлайн-продаж БАД в 2021 году. В 2022 году по сравнению с 2021 годом продажи добавок на Wildberries и Ozon выросли на 154%. На Wildberries они увеличились в 2,7 раза, на ...

Полный текст доступен только подписчикам

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.