Активно падаем
Обзор рынка биологически активных добавок, I квартал 2019 года
Динамика рынка
На фоне падения реальных доходов россиян (-2% в I квартале) популярность и востребованность биодобавок становится ниже. При этом негативный тренд также объясняется уходом потребителя в другие каналы продаж, в частности в интернет-магазины. Например, сайт iHerb.com - Vitamins, Supplements & Natural Health Products находится на 34-м месте по посещаемости, и его позиция улучшилась на две строчки (Рейтинг интернет-проектов по данным «Яндекса» за апрель 2019 г.).
При анализе ежемесячной динамики продаж пищевых добавок в стоимостном эквиваленте (рис. 1) можно отметить, что основное снижение продаж пришлось на март – рынок упал на 4,3% относительно аналогичного месяца прошлого года. Наиболее удачным месяцем оказался январь: объем реализации БАД снизился только на 0,4%.
Динамика продаж БАД в стоимостном выражении, 2018-2019 гг., млн руб., рис.1
Источник: DSM Group
В натуральном выражении наблюдается стабильное снижение спроса (рис. 2). Максимальное падение продаж было также отмечено в марте (-21,4%). Средний ценовой сегмент уступил свою долю на рынке дорогостоящим добавкам.
Динамика продаж БАД в натуральном выражении, 2018-2019 гг., млн упак., рис.2
Источник: DSM Group
Импортные и отечественные БАД
В среднем одна упаковка БАД обошлась потребителю в 188 руб. (розничная цена), что на 18,7% дороже, чем годом ранее. Наиболее востребованной на рынке остается ценовая категория «до 50 рублей» (рис. 3). На долю дешевого сегмента приходится 42,4% проданных БАД в натуральном эквиваленте. При этом отметим, что из-за низкой цены доля дешевого сегмента в стоимостном выражении не превышает 5%.
Соотношение продаж БАД по ценовым сегментам, I кв. 2019 г., рис.3
Источник: DSM Group
Наибольшую выручку аптекам приносят БАД с ценой свыше 500 руб., удельный вес этого сегмента составляет 43,8%. Также заметную долю (41,9%) занимают препараты из ценовой категории «от 150 до 500 руб.». За год структура рынка изменилась в пользу дорогостоящих БАД, которые единственные показали прирост объема реализации на 17,7% в рублях и 20,6% в упаковках.
Импортные и отечественные БАД
На рынке биологически активных добавок преобладают средства российского производства (рис. 4). Отечественные БАД занимают 55,0% стоимостного и 81,6% натурального объема пр...
Нет комментариев
Комментариев: 0