Александр Жестков: «Объем продаж серой продукции мы оцениваем в 25—30 миллиардов рублей»

О маркировке
— Аналитики говорят о росте рынка БАД. Как вы оцениваете его объемы?
— Рынок биологических добавок к пище с 2018 года стабильно прирастает в различных показателях: в 2020 году в связи с пандемией и ростом популярности витаминов он дал прирост около 25% в деньгах, прошлый год мы закончили с приростом 15%. Наша аналитика строится на данных производителей и импортеров: в 2024 году объем рынка составил 140 млрд руб. без учета серой продукции, объем продажи которой в стране мы оцениваем еще в 25—30 млрд руб. Это данные, которые мы можем подтвердить, другие эксперты говорят о том, что нелегально на территории страны продано добавок на 50 млрд руб.
За последние два года произошло изменение структуры потребления добавок: 70% рынка в упаковках — это отечественные БАД.
— Маркировка БАД дала результат по очищению рынка? Стало ли серой продукции меньше?
— Эксперимент по маркировке БАД практически завершен, осенью пройдет его последний этап, когда мы будем фиксировать выбытие добавок поштучно. Раньше мы думали, что на рынке работает 1000—1100 хозяйствующих субъектов — производителей и импортеров. Маркировка нам «подсветила», что их около 1800. Возникает вопрос: что за продукцию производят эти компании, какого она качества? Преимущественно добавки реализуются через онлайн-каналы — сайты, группы в соцсетях, маркетплейсы. И маркировка не решила проблем на этих площадках.
Нам нужно внедрять дополнительные инструменты, которые в совокупности снизят количество серой продукции в обороте. Я говорю прежде всего о механизме внесудебной блокировки, который отлично показал себя на рынке лекарственных средств. Он работает там с 2020 года и, согласно отчетам Росздравнадзора, ежегодно ограничивает доступ к...
- ВКонтакте
- Telegram
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
Нет комментариев
Комментариев: 0