Антон Зыбин: «Часть усилий нужно отдавать обществу безвозмездно»
Точка совпадения
— Почему у компании хирургическое название? Вы ведь не имеете отношения к хирургии.
— С одной стороны, ланцет — один из символов врачевания. С другой — у компании было два основателя (а у ланцета два лезвия), и это стало символом удвоения усилий и результата. Наконец, не хотелось использовать традиционные для нашей отрасли обороты — «фарм», «сервис» и тому подобные.
— Фокус компании — обеспечение пациентов с социально значимыми заболеваниями инновационными препаратами. Как вы пришли к этому?
— В конце 90-х я работал в торговой организации, которая представляла интересы международных компаний. И уже тогда понимал, что колоссальные усилия направлены на то, чтобы сократить время вывода инновационных продуктов на российский рынок. Было ощущение, что повышение качества помощи пациентам и обеспечение доступа к современным препаратам — именно та сфера, в которой нужно действовать.
Естественно, возникали и личные ситуации, когда кому-то из родственников или друзей было нужно какое-то лекарство. Это лишний раз убеждало в том, что уровень доступности современных лекарств невысокий. Постепенно все, что называется, совпало. Так, наивысшей точкой приложения наших усилий стали инновационные препараты для наиболее широко распространенных заболеваний.
— Но вы занимаетесь и препаратами для лечения редких заболеваний.
— Да, один из них, «Дантролен», предназначен для терапии редкого генетического заболевания с высокой летальностью. Мы заключили соглашение о представлении интересов производителя и подали пакет документов на регистрацию препарата в России. Так что здесь выступаем как маркетинговая компания, которая отвечает за регистрацию, вывод на рынок, формирование осведомленности врачей и многое другое.
Важная роль
— Часто ли ваше взаимодействие с производителем не ограничивается ролью поставщика?
— Да, очень часто. Мы можем помочь производителю скорректировать и реализовать маркетинговую стратегию. Ведь помимо вопроса регистрации препарата есть разные этапы вывода на рынок, включение в клинические рекомендации, регистрация цены для включения в перечень жизненно важных и необходимых лекарственных средств — много всего. Иными словами, взаимодействие может быть полезным для производителя, с тем чтобы сфокусировать усилия на конкретных шагах и этапах при выводе продукта на рынок.
Мы сделали все, чтобы препараты продолжали поступать на российский рынок. Искали аналоги, вносили 100%-ную п...
Нет комментариев
Комментариев: 0