Апрельский лоу-кик
Революционные тезисы продолжают пугать инертный фармрынок
Объединиться и возглавить
Модератор Александр Кузин, генеральный директор «НоваМедики», попросил владельца краснодарской сети «Апрель» Вадима Анисимова выступить со своими февральскими тезисами о будущем фармритейла в 2019 г. По накалу они оказались близки апрельским, разбудив в 10 утра дух революции и всех присутствующих.
Вадим Анисимов сразу предупредил собравшихся, что будет зажигать, но сначала сделает экскурс в 2018 г., когда Самсон Согоян говорил, что не продаст свою сеть, а «Мегафарм» обещал 1,5 тыс. аптек. «Вадим, ты-то продавать будешь свою сеть? Ведь не зря ее в цвете и шрифте «Магнита» сделал?», — обострил модератор. «А мы уже провели ребрендинг — другие цвета и шрифт, — нашелся Вадим Анисимов. — Но каждый год сетей и участников наших конференций будет все меньше».
Февральско-апрельские тезисы г-на Анисимова могли впечатлить региональных фармритейлеров, но были узнаваемы менеджерами FMCG-рынка. «Сеть аптек — это тиражируемая совокупность конкурентных бизнес-процессов; планируемый, прогнозируемый, бюджетозависимый повторяющийся цикл управления товарными и денежными потоками», — со скоростью рэпера зачитывал краснодарский ритейлер. Глава «Апреля» перечислил необходимые шаги «сегодня для выживания завтра»: эффективное управление like-for-like, управление динамикой выручки, переформатирование аптек и др. Также прозвучал совет учитывать угрозу лоукостеров, которых путают с дискаунтерами.
«Лоукостер не упирается в расходы, а убивает их огромной выручкой. Это могут позволить крупные компании. Их расходы не превышают 4—7% при наценке в 3—4%. Обычные сети ниже 20% не могут опуститься. Я сейчас имею наценку 19%,...
Нет комментариев
Комментариев: 0