Аптечный перевес

Каждая шестая упаковка в продажах БАД — собственная торговая марка аптек

05.12.2023
Производители брендированных БАД не первый год обращают внимание на конкуренцию со стороны собственных торговых марок (СТМ) аптечных сетей. В последние два года она стала нарастать. В 2022 году общая выручка аптечных сетей с наиболее объемными продажами СТМ биодобавок выросла по сравнению с 2021 годом на 52% в рублях и на 27% в упаковках. В 2023 году эта тенденция сохранилась. В рублях продажи СТМ за три квартала этого года выросли на 56%, а в упаковках — на 45%. При этом общие продажи БАД в аптеках растут уже не так значительно: на 16% в рублях и на 6% в упаковках. Конкуренция за потребителя в следующем году может обостриться еще больше, считают участники рынка.
Фото: рис. А. Щербаковой

Сколько БАД продается в аптеках

С января по сентябрь 2023 года в аптеках продано 360 млн упаковок БАД на 96,2 млрд руб. (рис. 1—2). По сравнению с тем же периодом 2022 года это на 6% больше в натуральном выражении и на 16% в деньгах, посчитал «ФВ» по данным AlphaRM. 

За последние три года рост в упаковках двузначный. За девять месяцев 2021 года по сравнению с таким же периодом 2020 года продажи выросли на 24%, за девять месяцев 2022 года — на 17%.

В натуральном выражении динамика разнонаправленная. В январе—сентябре 2021 года прирост к аналогичному периоду 2020 года на 9%, в 2022 году роста не было. Можно предположить, что в течение последних двух лет натуральные продажи БАД в аптеках стабилизировались.

Средняя цена за упаковку в первых трех кварталах 2023 года была 267,3 руб., в прошлом году — 242,5 руб., то есть увеличилась на 10%.

8-1.jpg (46 KB)

Полный текст доступен только подписчикам

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.