«Аптека – это склад лекарств, где выбор лечения должен быть не за провизором, а врачом»
Президент «Лиги защитников пациентов» Александр Саверский рассказал в интервью «ФВ», почему назначение конкретного лекарства перекочевало из кабинета врача в аптеки, и как за это расплачиваются пациенты. По его мнению, принятие закона о лекобеспечении позволит исправить «перекосы на местах».
Навязывание «бонусных» товаров привело к требованиям «Национальной фармацевтической палаты» ввести ограничения. Признаете ли вы наличие «приоритетных предложений» от аптеки покупателю на рынке?
Какие тут могут быть сомнения? Производители и дистрибьютеры выстраивают сети продаж, создают маркетинговые схемы, среди которых есть и плата аптеке за продвижение конкретных лекарств. Если цена продвижения выгодна аптеке в сравнении с наценкой на другое лекарство, то к выгоде от продажи более дорогого лекарства, следует добавить и влияние фактора платы за продвижение.
Удивляет, что общественность отреагировала на сообщение о наличии договоров о продвижении между дистрибьюторами и аптеками столь эмоционально и остро. Видимо, она находится под влиянием заблуждения, что не рынок определяет работу системы здравоохранения, включая и аптеки, а даже не знаю что – совесть, наверно... Но на самом деле именно коммерческий интерес формирует специфику работы аптек и этику тоже. Взывание к совести здесь просто нелепо по той простой причине, что конкурент с меньшей совестью, но более агрессивной бизнес-политикой, включая навязывание выгодного ему товара, будет иметь преимущество перед другими аптеками. И этичные просто погибают. Если мы продолжим думать, что рынок сам исправит все, то тенденции зарабатывания на больных людях и их незнании просто усилятся.
Какую первоочередную задачу сегодня решают аптечные сети, предлагая препараты пациентам: получение прибыли или оказания профессиональной не коммерческой консультации?
Согласно своим уставам и закону целью деятельности любых коммерч...
Нет комментариев
Комментариев: 1