Бесперебойный двигатель

Обзор рынка рекламы в фармацевтической и медицинской прессе, 1-е полугодие 2018 года

23.10.2018
Производители БАД и гомеопатических препаратов возобновили продвижение в специализированных медицинских и фармацевтических печатных изданиях. Представленность в прессе препаратов международных компаний продолжает сокращаться в пользу усиления влияния локальных дженерических компаний — лидером стал «Акрихин». Компания Ipsos проанализировала динамику рынка рекламы в этом канале продвижения по итогам 1-го полугодия 2018 г. Выборка производилась на основе изданий, охваченных мониторингом в 2017—2018 гг.

Сдвинулись от врачей к фармацевтам

В середине 2018 г. объем рынка фармацевтической рекламы в специализированных печатных изданиях в России составил 787 млн руб. Тенденция к сокращению рынка продолжает усиливаться — компании-производители разместили рекламных макетов на 11% меньше в количественном выражении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (рис. 1).

Сегмент безрецептурных препаратов (OTC) уменьшился в денежном выражении в профессиональных журналах всех видов: на 6% в изданиях для врачей и на 9% в журналах для провизоров-фармацевтов, а сегмент рецептурных препаратов (Rx) показал падение в медицинских изданиях (-15%) при незначительном росте в фармацевтических изданиях (+4%) (рис. 2). Динамика по количеству размещений рекламных модулей отрицательная и в Rx-, и в OTC-сегменте во всех видах изданий. При этом в денежном выражении также наблюдается сокращение (Rx -17 и -3% рекламных модулей; ОТС -4 и -9% модулей соответственно).

По данным синдикативного исследования Contenta Medical Index «Мониторинг рекламы ЛП и контент-анализ научных статей в печатных медицинских и фармацевтических журналах», снижение полугодового результата рынка в этом канале характеризуется двумя факторами. Во-первых, сокращением количества рекламного контента в аптечных изданиях на 15% за счет ОТС-сегмента (уменьшился на 18%) при незначительной отрицательной динамике рынка в фармацевтических изданиях (-4%). Во-вторых, снижением продвижения рецептурных препаратов в изданиях для врачей на 15% в денежном выражении и на 17% в количестве модулей.

Завалить рекламой

Разнонаправленные изменения произошли в БАД-категории: сегмент вырос на 12% в денежном выражении, но уменьшился на 5% в количестве рекламных модулей. При этом реклама БАД заметно сместилась в издания для врачей (+52% в деньгах и +28% в количестве рекламных модулей) из изданий для провизоров-фармацевтов (-13% в деньгах и -28% в количестве рекламных модулей): в 2018 г. сегменты БАД в медицинских и фармацев...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.