Бесперебойный двигатель
Обзор рынка рекламы в фармацевтической и медицинской прессе, 1-е полугодие 2018 года
Сдвинулись от врачей к фармацевтам
В середине 2018 г. объем рынка фармацевтической рекламы в специализированных печатных изданиях в России составил 787 млн руб. Тенденция к сокращению рынка продолжает усиливаться — компании-производители разместили рекламных макетов на 11% меньше в количественном выражении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (рис. 1).
Сегмент безрецептурных препаратов (OTC) уменьшился в денежном выражении в профессиональных журналах всех видов: на 6% в изданиях для врачей и на 9% в журналах для провизоров-фармацевтов, а сегмент рецептурных препаратов (Rx) показал падение в медицинских изданиях (-15%) при незначительном росте в фармацевтических изданиях (+4%) (рис. 2). Динамика по количеству размещений рекламных модулей отрицательная и в Rx-, и в OTC-сегменте во всех видах изданий. При этом в денежном выражении также наблюдается сокращение (Rx -17 и -3% рекламных модулей; ОТС -4 и -9% модулей соответственно).
По данным синдикативного исследования Contenta Medical Index «Мониторинг рекламы ЛП и контент-анализ научных статей в печатных медицинских и фармацевтических журналах», снижение полугодового результата рынка в этом канале характеризуется двумя факторами. Во-первых, сокращением количества рекламного контента в аптечных изданиях на 15% за счет ОТС-сегмента (уменьшился на 18%) при незначительной отрицательной динамике рынка в фармацевтических изданиях (-4%). Во-вторых, снижением продвижения рецептурных препаратов в изданиях для врачей на 15% в денежном выражении и на 17% в количестве модулей.
Завалить рекламой
Разнонаправленные изменения произошли в БАД-категории: сегмент вырос на 12% в денежном выражении, но уменьшился на 5% в количестве рекламных модулей. При этом реклама БАД заметно сместилась в издания для врачей (+52% в деньгах и +28% в количестве рекламных модулей) из изданий для провизоров-фармацевтов (-13% в деньгах и -28% в количестве рекламных модулей): в 2018 г. сегменты БАД в медицинских и фармацев...
Нет комментариев
Комментариев: 0