Без видимых причин
Аналитики считают необоснованным повышение цен на семь лекарственных препаратов в США
В 2018 году в ICER была создана консультативная группа, в которую вошли представители пациентских организаций, фармкомпаний и страховщиков (Medicaid и частных компаний медицинского страхования). Ее задача — подготовка отчетов о безосновательном повышении цен на лекарства.
Исследователи подсчитали, что повышение цен только на семь препаратов обошлось американским компаниям медицинского страхования и пациентам в 5,1 млрд долл. США. Особенно отличилась компания AbbVie. Дополнительные расходы, связанные с повышением цены на препарат Humira, составили почти 1,9 млрд долл. США (табл.). Далее следуют Roche с препаратом Rituxan (806 млн долл. США) и Pfizer с препаратом Lyrica (688 млн долл.).
Согласно данным исследования, оптовая цена на препарат Humira с IV квартала 2016 года по аналогичный период 2018 года выросла на 19,1%. Лидером по повышению оптовой цены стал препарат Lyrica — 28,3%.
Как отметил медицинский директор ICER Дэвид Райнд, цель отчета — предоставление общественности и законодателям независимого подхода к определению целесообразности повышения цены на тот или иной препарат. Для семи перечисленных препаратов оснований для повышения цены не было, считают авторы публикации.
Фармкомпании в стороне не остались и обрушились с критикой на составителей отчета. Так, по словам представителя Gilead Sciences Райана Маккила, в отчете ICER не учтены экономические факторы, влияющие на цены. С ним солидарен Стив Данахи из Pfizer, который также указывает на то, что аналитики не принимали во внимание внешние факторы. По словам представителя Biogen Нин Варгезе, эксперты проигнорировали данные наблюдательных исследований.
Нет комментариев
Комментариев: 0