Безвозмездно — значит даром

Как дарить подарки клиентам и партнерам, чтобы не получить штраф

28.05.2024
Во многих компаниях существует традиция дарить подарки своим работникам и клиентам на новый год, день рождения, 23 февраля и 8 марта. А еще есть профессиональные, отраслевые праздники. Так, в День фармацевтического работника многие руководители и сотрудники аптек принимают подарки. Между тем незнание правовых норм, связанных с этой корпоративной традицией, может вызвать серьезные нарекания со стороны надзорных органов, предостерегает управляющий партнер юридической фирмы BLS Елена КОЖЕМЯКИНА.
Фото: macondoso/ru.123rf.com

При полном непротивлении сторон

Подарки вручают не безымянно, а конкретным людям. Во-первых, надо помнить про персональные данные, во-вторых, — про расходы. Согласно ст.3 Закона № 152-ФЗ, любая информация, которая относится к определенному физлицу, является персональными данными. Их обработкой считают по сути любое действие: сбор, запись, хранение, передачу. Если компания направляет подарки конкретным людям, то она обрабатывает личную информацию. Когда на пакете или коробке вы указываете ФИО, а тем более должность и компанию — это обработка данных. Ст.6 указанного закона прямо требует получать согласие. И юридически правильно сначала получить от человека письменное согласие на обработку его данных. Причем документ должен быть подробным: в нем указывают ФИО, адрес, цель обработки данных и др. Лишь потом отправлять презент. Иначе компанию могут привлечь к ответственности по ч.2 ст.13.11 КоАП РФ — штраф до 300 тыс. руб. на должностное лицо и до 700 тыс. руб. на юрлицо. Подарок может оказ...

Полный текст доступен только подписчикам

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.