Безвозмездно — значит даром
Как дарить подарки клиентам и партнерам, чтобы не получить штраф

При полном непротивлении сторон
Подарки вручают не безымянно, а конкретным людям. Во-первых, надо помнить про персональные данные, во-вторых, — про расходы. Согласно ст.3 Закона № 152-ФЗ, любая информация, которая относится к определенному физлицу, является персональными данными. Их обработкой считают по сути любое действие: сбор, запись, хранение, передачу. Если компания направляет подарки конкретным людям, то она обрабатывает личную информацию. Когда на пакете или коробке вы указываете ФИО, а тем более должность и компанию — это обработка данных. Ст.6 указанного закона прямо требует получать согласие. И юридически правильно сначала получить от человека письменное согласие на обработку его данных. Причем документ должен быть подробным: в нем указывают ФИО, адрес, цель обработки данных и др. Лишь потом отправлять презент. Иначе компанию могут привлечь к ответственности по ч.2 ст.13.11 КоАП РФ — штраф до 300 тыс. руб. на должностное лицо и до 700 тыс. руб. на юрлицо. Подарок может оказаться очень дорогим для работодателя.
Без такого согласия данные можно обрабатывать, если между вашей компанией и работниками, ...
Нет комментариев
Комментариев: 0