Беззащитные средства

Контент карточек товара в e-com не регулируется Законом о рекламе

16.05.2023
Владелец прав на товарный знак «Безорнил» пожаловался на продавцов с Wildberries, которые используют его без разрешения в своих карточках товара. Но ФАС посчитала, что нарушения закона нет. Даже если селлеры прямо пишут, что их средство лучше твоего, привлечь их к ответственности за недобросовестную конкуренцию или очернение деловой репутации, оказывается, не получится. Сначала Арбитражный суд г. Москвы, а затем и Девятый арбитражный апелляционный суд указали, что карточка товара маркетплейса не подпадает под действие Закона о рекламе. От подобной ситуации не застрахован ни один препарат.

В чем суть спора

Обладатель исключительных прав на товарный знак «Безорнил» — компания «ФармКомм» обнаружила, что на маркетплейсах по запросу «безорнил» в поиске появляются страницы продавцов, никак не связанных с этим средством. При этом в результатах выдачи можно встретить как лекарственные средства, так и мази, кремы, которые, судя по описанию в карточке товара, обладают лечебными свойствами, хотя как лекарственный препарат не зарегистрированы. Более того, в некоторых из этих карточек используется формулировка «лучше безорнила».

Компания не стала бороться с каждым таким продавцом по отдельности, а обратилась к руководству торговых площадок с просьбой принять меры. 

«На Ozon нам идут навстречу, реагируют на претензии и убирают с площадки те позиции, которые допускают такое сравнение в своей карточке товара, — рассказал «ФВ» генеральный директор «ФармКомм» Юрий Прищеп. — Конечно, проблему это не решает, потому что на одну закрытую позицию тут же появляются две-три новые». 

...

Полный текст доступен только подписчикам

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.