Беззащитные средства
Контент карточек товара в e-com не регулируется Законом о рекламе
В чем суть спора
Обладатель исключительных прав на товарный знак «Безорнил» — компания «ФармКомм» обнаружила, что на маркетплейсах по запросу «безорнил» в поиске появляются страницы продавцов, никак не связанных с этим средством. При этом в результатах выдачи можно встретить как лекарственные средства, так и мази, кремы, которые, судя по описанию в карточке товара, обладают лечебными свойствами, хотя как лекарственный препарат не зарегистрированы. Более того, в некоторых из этих карточек используется формулировка «лучше безорнила».
Компания не стала бороться с каждым таким продавцом по отдельности, а обратилась к руководству торговых площадок с просьбой принять меры.
«На Ozon нам идут навстречу, реагируют на претензии и убирают с площадки те позиции, которые допускают такое сравнение в своей карточке товара, — рассказал «ФВ» генеральный директор «ФармКомм» Юрий Прищеп. — Конечно, проблему это не решает, потому что на одну закрытую позицию тут же появляются две-три новые».
У Wildberries другая позиция, пояснил Прищеп. На протяжении целого года сервис в переписке выдвигает новые условия. «Одно из последних требований: составьте таблицу-реестр ссылок на продавцов, которые неправомерно используют ваш торговый знак, и описание нарушения. Последние бывают разными: кто-то нарушает наши эксклюзивные права на использование товарного знака (пишут, что их продукт аналог безорнила), а кто-то — закон о рекламе (указывают, что их мазь/крем лучше, чем безорнил)», — отметил он.
Что решили регулятор и суд
Компания обратилась в Московское УФАС с жалобой на Wildberries. «ФармКомм» просил обязать маркетплейс запретить неправомерно использовать его товарный знак и перестать нарушать Закон о рекламе. Никаких финансовых требований заявлено не было.
Но Московское УФАС не...
Нет комментариев
Комментариев: 0