Битва за средний чек

О чем молчат фармацевты

28.12.2020
Величина среднего чека (СЧ) — важный показатель экономической эффективности торговой организации. Но аптечное дело имеет свою специфику. И там погоня за высоким СЧ порой дает результаты, обратные ожидаемым, и оборачивается нарушением этических норм профессии.

«Акционные» за свой счет

Тему СЧ нельзя рассматривать в отрыве от системы мотивации продаж и связанных с ними взысканий. Помимо обеспечения определенного объема выручки первостольникам нужно продавать акционные товары, осуществлять допродажи.

«За неудачную работу на этих направлениях в некоторых крупных сетях предусмотрена система штрафов, — говорит директор по развитию аналитической компании RNC Pharma Николай Беспалов. — Знаю прецеденты, когда в конце дня аптечные работники выкупают акционные товары за свой счет. Если они не сделают этого, то потеряют более значительную сумму за счет урезания бонусов или зарплаты».

Формально, чем выше показатель СЧ, тем выше выручка, конечно, при условии, что не произошло значительного снижения числа чеков. Но дело не только в этом. Величина СЧ позволяет отслеживать успешность маркетинговых активностей.

Показатель СЧ — это выручка за определенный период (день, неделя), поделенная на количество чеков за тот же период. Его можно вычислять как в целом по ...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.