28 декабря 2020

Аптекарь

№12 (188)

Тема номера

Виртуальные полки

Человечество проводит в соцсетях более 10 млрд часов в день. Это свежие данные исследования компании WeAreSocial. В последнее время своими аккаунтами стали обзаводиться и аптечные сети. Каким контентом радуют они своих подписчиков? Чем пытаются завоевать сердца виртуальных посетителей?

Статус: в сети

В Европе среди рекламодателей растет популярность инфлюэнсеров. У пользователей больше доверия к ним, чем к раскрученным блогерам, которые к тому же весьма дороги. Скоро этот тренд доберется и до России. «Аптекарь» выбрал самых интересных фармацевтов и выяснил, зачем они ведут блоги в популярных соцсетях.

Блог пост

Возможно, вы давно мечтали об этом: найти единомышленников; рассказывать окружающим о том, что вам по душе и в чем вы хорошо разбираетесь; делиться тонкостями профессии и немного личным. Чего же вы медлите? Не знаете, с чего начать? Мы расскажем о том, как стать блогером.

Аффтар, не жги

В Ростове-на-Дону владелица аптек пытается привлечь к ответственности блогеров, которые в сети Instagram написали, что она торгует наркопрепаратами без лицензии. Сначала арбитражный суд встал на сторону аптеки и взыскал 1 млн руб. компенсации с местного отделения движения «Антидилер». Но апелляционная инстанция это решение отменила — принадлежность страницы в соцсети вышеназванной организации не была доказана. Юристы говорят, что у истца мало шансов восстановить справедливость.

Ловля на живца

Во всем мире блогеры оказывают все большее влияние на своих подписчиков. Куда поехать в отпуск, что приготовить на ужин, как укрепить здоровье и повысить свой иммунитет, какие витамины и БАД принять — у интернет-инфлюенсеров можно найти ответ на любой вопрос. Фармкомпании не могут игнорировать этот тренд — так рождаются совершенно новые тандемы.

Лечение и профилактика

Образование и карьера

Покупатель подшофе

Новогодние праздники — традиционно время, когда шанс встретить в аптеке нетрезвого покупателя высок. Что делать, чтобы эта встреча прошла без скандалов и неприятных последствий? Какую тактику избрать, если посетитель ведет себя неадекватно или — еще хуже — настроен агрессивно?

Битва за средний чек

Величина среднего чека (СЧ) — важный показатель экономической эффективности торговой организации. Но аптечное дело имеет свою специфику. И там погоня за высоким СЧ порой дает результаты, обратные ожидаемым, и оборачивается нарушением этических норм профессии.

Законы года

В 2020 году законотворцы были очень продуктивны. Дистанционная торговля лекарствами, старт системы мониторинга движения препаратов, диджитализация целого ряда процедур и обязательных для осуществления фармдеятельности документов. «Аптекарь» проанализировал ключевые для аптек нововведения года.

Екатерина Молодец: «В Германии за аптечным бизнесом стоит человек, а не компания»

Молодой фармацевт об особенностях работы в немецких аптеках и зарплатах первостольников.

Отдых

Воспроизведение материалов допускается только при соблюдении ограничений, установленных Правообладателем, при указании автора используемых материалов и ссылки на портал Pharmvestnik.ru как на источник заимствования с обязательной гиперссылкой на сайт pharmvestnik.ru