Бог велел делиться

Ритейл и пациентское сообщество разошлись в методах заботы о покупателях

02.04.2019
Представители фармритейла уверены, что санкции в отношении фармацевтов за рекомендации «маркетинговых» препаратов ударят по самим покупателям. Среди врачей и пациентов существует мнение, что аптеки будут наживаться на больных, пока нет закона о лекарственном обеспечении. Обе стороны пекутся о благе пациентов, опираясь на собственную правду. Защитники пациентов видят благо в расширении прав врачей при назначении лечения, сети — в сохранении бэк-маржи, защищающей от дефицита лекарств и роста цен. «ФВ» выяснил, какие аргументы по этому вопросу есть у сторон.

— Навязывание «бонусных» товаров привело к требованиям Национальной фармацевтической палаты ввести ограничения. Признаете ли вы наличие приоритетных предложений в аптеках?

Президент «Лиги пациентов» Александр САВЕРСКИЙ: Какие могут быть сомнения? Производители и дистрибьюторы создают маркетинговые схемы, среди которых есть и плата аптеке за продвижение конкретных лекарств. Если цена продвижения выгодна аптеке в сравнении с наценкой на другое лекарство, то к выгоде от продажи более дорогого ЛП следует добавить фактор платы за продвижение.

Применение «взаимозаменяемости» на Западе привело к тому, что чиновники пытаются объяснить, что лекарства в рамках одного МНН, а в России сейчас и между МНН (что за пределами здравого смысла) равны. Но это так только на бумаге. В реальности — разные сырье, длина молекулы, компоненты, концентрация, способ изготовления и т.п. Коммерческий интерес формирует специфику работы аптек и этику тоже. Взывание к совести здесь нелепо по той простой причине, что конкурент с меньшей совестью, но с более агрессивной бизнес-политикой, включающей навязывание выгодного ему товара, будет иметь преимущество перед другими аптеками. Этичные просто погибают. И если мы продолжим думать, что рынок сам исправит все, то тенденции зарабатывания на больных людях и их незнании усилятся.

Управляющий партнер АСНА Александр КОНДРАТЬЕВ: В некоторых сетях есть автоматизированные системы — подсказки, которые на кассе помогают фармацевту отвечать на запросы покупателей. В основу этой системы закладывается список товаров, ...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 1

Косцова Наталия Степановна
И очень хорошо , если торговые сети будут уменьшать ассортимент , сужая товарные линейки, раздули эти линейки до смешного: : нурофен , нурофен экстра, форте, экстра форте, экспресс, леди и т. д ... зачем? Зачем пудрить мозг покупателю ? У него и без того болевой синдром. Достаточно регулировать дозу количеством таблеток или её дроблением. И не надо врать , что все это забота о пациенте - это примитивно маркетинговый ход. В результате затоваривание и навязывание.
Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.