Бог велел делиться
Ритейл и пациентское сообщество разошлись в методах заботы о покупателях
— Навязывание «бонусных» товаров привело к требованиям Национальной фармацевтической палаты ввести ограничения. Признаете ли вы наличие приоритетных предложений в аптеках?
Президент «Лиги пациентов» Александр САВЕРСКИЙ: Какие могут быть сомнения? Производители и дистрибьюторы создают маркетинговые схемы, среди которых есть и плата аптеке за продвижение конкретных лекарств. Если цена продвижения выгодна аптеке в сравнении с наценкой на другое лекарство, то к выгоде от продажи более дорогого ЛП следует добавить фактор платы за продвижение.
Применение «взаимозаменяемости» на Западе привело к тому, что чиновники пытаются объяснить, что лекарства в рамках одного МНН, а в России сейчас и между МНН (что за пределами здравого смысла) равны. Но это так только на бумаге. В реальности — разные сырье, длина молекулы, компоненты, концентрация, способ изготовления и т.п. Коммерческий интерес формирует специфику работы аптек и этику тоже. Взывание к совести здесь нелепо по той простой причине, что конкурент с меньшей совестью, но с более агрессивной бизнес-политикой, включающей навязывание выгодного ему товара, будет иметь преимущество перед другими аптеками. Этичные просто погибают. И если мы продолжим думать, что рынок сам исправит все, то тенденции зарабатывания на больных людях и их незнании усилятся.
Управляющий партнер АСНА Александр КОНДРАТЬЕВ: В некоторых сетях есть автоматизированные системы — подсказки, которые на кассе помогают фармацевту отвечать на запросы покупателей. В основу этой системы закладывается список товаров, ...
Нет комментариев
Комментариев: 1