«Ценность человеческого общения ничем не заменить»
На трех китах
— Как кадровая стратегия Pfizer трансформировалась в связи с пандемией?
— HR-стратегия Pfizer в своей основе не изменилась. Она всегда состояла из трех ключевых блоков. Во-первых, работать над тем, что действительно имеет сейчас смысл и приоритет. Во-вторых, развивать систему вознаграждения за достижения и лидерство, которое было проявлено при выполнении задач. Наконец, в-третьих, добиваться, чтобы Pfizer по-прежнему оставался замечательным местом для работы каждого.
Что касается пандемии, она лишь подтвердила актуальность тех направлений, над которыми мы уже работали и даже были первопроходцами. То есть наши стратегические приоритеты оказались правильными и для такого кризисного периода, как 2020-й. Это цифровизация и создание условий удаленного управления каналами коммуникаций, HR-процессами и аналитикой. Ускорился и проект по развитию корпоративного маркетинга, как средства продвижения бренда работодателя. Особую значимость приобретает позиционирование в социальных сетях.
— Какие инструменты и решения в новых условиях оказываются наиболее востребованными для повышения мотивации и вовлеченности сотрудников?
— Удаленный формат стирает грани между работой и повседневной жизнью. Адаптация сотрудников на удаленке стала важнейшей задачей. Пришлось поработать над новыми форматами корпоративных коммуникаций и взаимодействия с руководством. Ряд наших программ по вовлечению — «Книжный клуб», «Менеджерский клуб», флешмобы, проекты по благотворительности — переходит в онлайн-формат.
Сотрудникам стало сложнее поддерживать физическую форму, ушла в прошлое даже такая привычная активность, как доехать до работы и вечером вернуться домой. Мы настроили для сотрудников в диджитал-формате локальную программу «Забота о главном» и корпоративную программу Virgin Pulse. Сотрудники могут проконсультироваться по принципам здорового образа жизни, выбрать онлайн спортивные занятия и оплатить их по системе гибких льгот, почитать интересные статьи о здоровом питании, принципах медитации и осознанности.
Кроме того, мы внедрили обучающие программы для сотрудников, усилили доступ к телемедицинской консультации, реализуем программу дополнительного медстрахования в условиях пандемии. Востребованной оказалась и психологическая помощь.
«В рекрутменте важно, чтобы все кандидаты владели навыками удаленной работы, а сам рекрутер, оставаясь профессионалом в области коммуникаций, быстро овладел навыками аналитика».
Глаза в глаза
— Как цифровизация фармотрасли меняет подходы к рекрутменту?
— Для нас это краеугольный элемент HR-стратегии. Еще до пандемии мы были пионерами с внедрением цифровой платформы по контактам с врачами. Сегодня в рекрутменте уже важно, чтобы кандидаты владели навыками удаленной работы, а сам рекрутер становится, с одной стороны, коммуникатором, с другой — аналитиком.
У нас есть электронная база кандидатов, платформа для их отбора. Один из новых форматов подразумевает удаленное интервью. Соискатель получает ссылку, записывает на видео ответы на вопросы, проходит тест. И в компании уже работают сотрудники, прошедшие подобный этап отбора.
Кроме того, развивается канал подбора через соцсети, например VK и Instagram. Мы расширяем наш круг кандидатов, исследуем другие индустрии для удовлетворения спроса на новые роли. Это не обязательно должны быть люди с медицинским образованием.
— Насколько перспективна система удаленного управления в фарме?
— В Pfizer давно действует гибкий график работы. Еще до пандемии у нас были сотрудники, которые работали вне офиса. Тем не менее, согласно нашей статистике, удаленная работа не была широко востребована и многие предпочитали работать в офисе. Сейчас это две равноценные категории — те, кто свободно работает из дома, и те, кто рвется в офис и на встречи с врачами. В том и другом случае мы стараемся сделать так, чтобы каждый сотрудник мог полностью реализовать себя, независимо от формы работы.
В целом проблем с удаленным форматом я не вижу. Другое дело, что нельзя лишать возможности человека находиться в офисе и общаться с клиентами. Думаю, со временем это будет гибридная форма взаимодействия. Ценность человеческого общения, живой контакт ничем не заменить. Я верю, что регулярная возможность личной встречи обязательно вернется, и очень этого жду.
Нет комментариев
Комментариев: 0