Ценообразование в аптечной сети. Сильные стороны слабого процесса

Часть II. Адаптивная система ценообразования

13.11.2018
В «ФВ» № 35 опубликована первая часть данной статьи, которая является главой из книги Павла Лисовского «Аптека в плюсе», вышедшей в сентябре этого года в издательстве «Бионика Медиа» под редакцией Германа Иноземцева. В этом номере — вторая часть статьи.

Адаптивная система ценообразования подразумевает наличие не менее двух блоков — собственно адаптивных алгоритмов ценообразования и механизмов пересчета матрицы цено­образования. Если первые используют уже существующие тренды и прежде всего ловят колебания на дистрибьюторском рынке, то вторые «предвидят» тренды и нацелены на «создание» колебаний на розничном рынке для отдельно взятой сети.

Адаптивные алгоритмы ценообразования используют свободную энергию ценовых волн и отталкиваются от средней ценности товара для среднего потребителя сети. Механизмы пересчета матрицы ценообразования отталкиваются от ценности товара для потребителя в данный момент времени и в данной розничной точке.

Оба этих блока адаптивной системы ценообразования нацелены на увеличение гибкости и прибыльности процесса цено­образования. В этой части будут рассмотрены основы адаптивных алгоритмов.

Адаптивные алгоритмы ценообразования

Блок адаптивных алгоритмов ценообразования — это совокупность экономических алгоритмов, позволяющих использовать для увеличения прибыльности процесса ценообразования энергию малых, средних и больших ценовых волн на дистрибьюторском и потребительском рынках.

Ценовыми волнами будем называть изменение закупочной цены позиции за определенный промежуток времени.

Малыми ценовыми волнами будем считать изменение не более чем на +/-3% от средней цены; средними ценовыми волнами — изменения от +/-3% до +/-7%; большими ценовыми волнами — колебания от 7% и более.

В условиях относительной экономической стабильности большие ценовые волны на длительных временных промежутках встречаются сравнительно редко (например, при входе и выходе из сезона). В условиях экономической нестабильности количество больших ценовых волн возрастает, что, как кажется, могли хорошо усвоить участники рынка за последние несколько лет.

Большие ценовые волны могут не только являться свидетельством ситуации на розничном рынке (реакцией на изменение потребительского спроса) и общего экономического положения в стране, но и быть «случайным» скачком на дистрибьюторском рынке.

Например, резкий рост потребительского спроса на препарат приведет к росту его цены на дистрибьюторском рынке (отражение ситуации на розничном рынке). Курсовые колебания также находят свое отражение в дистрибьюторских ценах (частичное выражение общей экономической ситуации в стране).

В то же время, если некая позиция остается только у одного дистрибьютора, это позволяет ему сде...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.