Что владельцы успешных аптек делают не так, как все

29.01.2019

«Успех притягивает успех» — так начинает свою статью бизнес-консультант Натан Лестер*. В своем материале он описывает стратегии мышления и тактики поведения, которые применяют на практике преуспевающие владельцы аптек и которые могли бы стать ориентирами для других.

1. Они думают о том, что могут сделать, а не о том, чего не могут. Владельцы успешных аптек выстраивают свою стратегию на основе долгосрочной перспективы. Каждый год они формулируют одну масштабную цель, которую планируют достичь в своем бизнесе. На пути к ней возможны корректировки при необходимости. И если что-то не получается в процессе достижения основной задачи, то это воспринимается лишь как временный период, а не как ошибка. Даже если основная стратегическая цель продаж не была достигнута за один год, вполне возможно, что потребуется 13 или 14 месяцев.

2. Они ставят конкретные цели. Успешно выполняемые одна за другой задачи вдохновляют и создают предпосылки для качественного повышения производительности труда сотрудников. По отношению к каждой цели должны быть установлены критерии оценки результата и сроки реализации. Владельцы успешных аптек ставят множество задач в рамках своих организаций, решение которых шаг за шагом приближает их к достижению основной цели.

3. Они осознают ограниченность собственных ресурсов и делегируют полномочия. Делегируя ряд небольших задач определенному выбранному сотруднику, они освобождают свое время для более важной работы, гораздо глубже направленной на увеличение прибыльности бизнеса. Тем самым они оптимизируют и свою рабочую нагрузку.

4. Они постоянно обучают сотрудников, что является практически непрерывным процессом и проводится определенным специалистом, за которым такая функция закреплена. Обучение членов команды, как правильно давать рекомендации, правильно информировать и обучать пациентов, является основной составляющей еженедельной системы обучения.

5. Они мотивируют сотрудников. Умение мотивировать сотрудников на решение возникающих проблем, на достижение необходимых целей является неотъемлемой чертой каждого успешного руководителя. Преуспевающие лидеры используют различные мотивационные приемы в ежедневной практике и буквально заставляют «гореть» своих сотрудников. Это одна из основ успешного бизнеса. Такой руководитель даже на проблемы работника стремится смотреть в позитивном ключе.

6. Они точно знают: к ним на работу стремятся попасть лучшие специалисты. Можно создать атмосферу, где каждый сотрудник будет доволен своим рабочим местом. Однако это вовсе не будет означать, что последнее потенциально привлекает по-настоящему компетентных профессионалов. И если в подобном случае эффективность работы невысока, то лучшие специалисты могут просто не задержаться на своем месте. Решение такой проблемы — это внедрение наставничества среди сотрудников.

7. Они осознают основные препятствия на пути к успешному бизнесу и формируют навыки для их преодоления.

Основными препятствиями могут быть:

  • • неспособность видеть приоритеты, наиболее важные для бизнеса в любой момент времени;
  • • неспособность команды исполнителей расти в качестве лидеров, делегировать полномочия и давать прогнозы;
  • • неспособность ориентироваться в усложняющейся динамике рынка;
  • • отсутствие необходимых составляющих успешного бизнеса — системы мотивации и четкой организационной структуры.

А вот соответствующие навыки, необходимые для достижения успеха:

  • • умение расставлять актуальные для поставленных целей и задач приоритеты;
  • • стать аналитиком — предоставление финансовой отчетности еженедельно и ежемесячно, это позволяет выйти в процессе анализа за рамки собственной системы бухгалтерских отчетов, получить важные данные, особенно в отношении результатов;
  • • способность задавать особый ритм рабочим процессам, который практически непроизвольно заставляет каждого из сотрудников проявлять лидерские качества, в том числе при консультации пациентов;
  • • тщательное планирование будущих стратегий развития своего бизнеса и постановка целей и при этом осознанное понимание того, что будущее невозможно предугадать.

8. Они уверены, что каждый час их работы приближает к достижению поставленных целей и задач. Владельцы успешных аптек освоили необходимые умения и знания, что дает им возможность быть уверенными в получении максимальной выгоды на пути реализации своих целей — удовлетворении потребностей пациентов и извлечении денежной прибыли. Чем больше времени они уделяют построению эффективных бизнес-процессов, тем очевиднее становятся успешные результаты их деятельности. Они осознают: время — самый ценный актив, поэтому его необходимо ценить и контролировать. Очень важно быть по-настоящему уверенным, что каждый час работы вносит максимальный вклад на пути к достижению основных целей и задач бизнеса.

9. Они не боятся рисковать и идут к достижению по крайней мере одной большой, «громкой» и дерзкой цели каждый год. Постановка хотя бы одной «громкой» и важной цели — основа успеха. Такое целеполагание может быть количественным и качественным (например, к концу следующего года объем продаж должен составить 2 млн долл. в год).

----------
* 9 Things Successful Pharmacy Owners Do Differently // Pharmacy Times. SEPTEMBER 05. 2018.

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.