Денежный водопад
Эксперты проанализировали рост расходов на маркетинг в индустрии здравоохранения США за два десятилетия
Реклама лечит и калечит
Одним из драйверов роста эксперты называют резкое увеличение расходов на прямую рекламу рецептурных ЛП за исследуемый период — с 2,1 до 9,6 млрд долл. Объем фарммаркетинга, направленного на профессионалов в сфере здравоохранения, составил самую большую часть общих расходов. В 2016 г. он равнялся 20,3 млрд долл. по сравнению с 15,6 млрд долл. в 1997 г. И это несмотря на новую политику по ограничению влияния фармотрасли на предпочтения врачей в плане выбора ЛП.
Как отметил автор исследования, директор Центра медицины при Дартмутском институте политики здравоохранения и клинической практики (г. Лебанон, штат Нью-Гемпшир) Стив Волошин, у маркетинга есть положительные стороны. Именно маркетинг позволил рассеять страх перед многими заболеваниями, например СПИДом. Вместе с тем именно с помощью маркетинга недобросовестные фармкомпании изобретают новые заболевания для продвижения своей продукции или дают пациентам ложные надежды, преувеличивая эффективность того или иного препарата. В частности, это касается препаратов для ле...
Нет комментариев
Комментариев: 0