Дистрибьюторы против зоопарка

Рынок не готов перейти от дистрибуции к логистике

04.12.2018
В рамках CFO Russia прошла дискуссионная панель «Построение эффективного взаимодействия между производителями, дистрибьюторами и аптечной сетью». В силу численного перевеса первых получился разговор производителей с дистрибьюторами о том, почему эпоха дистрибуции никогда не закончится, уступив место логистике.

За три копейки

На конференции финансовых директоров фармацевтического рынка, организованной CFO Russia, планировалось собрать всех трех китов: производителей, дистрибьюторов и розницу. Но на дискуссию о взаимоотношениях этих трех сторон пришло 67% производителей, 9% дистрибьюторов и 6% аптечных сетей.

«У нас крен в пользу производителей. Как сказал мне один из присутствующих, финансовые директора производителей лучше устроились в жизни, у них есть время ходить по конференциям, а у аптечных директоров все сложнее», — отметил финансовый директор «Материа Медика Холдинг» Кирилл Ли. Лейтмотивом дискуссии стала ода о долгожительстве дистрибуции, несмотря на разговоры о прямых контрактах. И хотя представители «Протека» периодически заявляли о готовности кинуться на амбразуру логистических услуг, их успокаивали производители, говоря, что не дадут переквалифицироваться.

«С позиции производителя работа без дистрибьюторов по энергозатратности невыгодна. Мало аптечных сетей, которые страхуют отгрузки. Чтобы отгрузить без страхования, нам нужно принять на себя риски», — сообщил Кирилл Ли. Этой же позиции придерживается генеральный директор «Акрихина» Денис Четвериков: «Мы работаем и планируем продолжать работу исключительно с дистрибьюторами. Национальные дистрибьюторы являются крепким фундаментом российского фармацевтического рынка, и мы видим свою задачу как производителя в развитии с ними взаимовыгодного партнерства, обеспечивающего дистрибьюторам стабильный доход».

Но дистрибьютор тоже устал нести на себе бремя издержек. О чем и заявил Михаи...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.