Добавка легальности. Рынок БАД ждет внесудебных блокировок и введения ответственности онлайн-площадок

09.09.2025
Аптечные продажи БАД впервые за последние годы показали стагнацию. При этом игроки рынка биодобавок фиксируют расширение нелегального сегмента. На маркетплейсах сохраняется избыток карточек в непрофильных категориях и препаратов без регистрации, выдаваемых за добавки. Изменить эту ситуацию может механизм внесудебных блокировок, однако производители ждут и других мер, среди которых введение ответственности онлайн-площадок и представленных на них продавцов.
Фото: mikkiorso/ru.123rf.com

Как изменился рынок

Доля биодобавок за первое полугодие 2025 года от общего объема аптечного рынка составила 7,9% в рублях и 7% в упаковках, посчитали в компании AlphaRM. Продажи БАД впервые за последние годы продемонстрировали снижение в натуральных показателях. В первые шесть месяцев 2025 года аптечные продажи БАД достигли 91,8 млрд руб. (+16,6% к первому полугодию 2024 года), а в натуральном выражении снизились на 0,3%, до 251,8 млн упак. Для сравнения: в первом полугодии 2024 года продажи БАД выросли на 4,2% в упаковках и на 23,4% в рублях к аналогичному периоду 2023 года. 

«Сегодня можно говорить о небольшой стагнации рынка легальной продукции в упаковках, рост наблюдается только в рублях. При этом нелегальный оборот продолжает активно расти, — говорит директор по развитию Союза производителей БАД Иван Дындиков. — На мой взгляд, это один из факторов замедления легального рынка, поскольку потребитель зачастую неосознанно покупает в интернете какую-нибудь комплексную пищевую добавку, а не БАД». 

По данным AlphaRM за первое полугодие 2025 года, 364 руб. составила средняя цена добавок за упаковку, что выше по сравнению с аналогичным периодом 2024 года на 17%.

Доля отечественных БАД постепенно растет и за первое полугодие 2025 года составила 57,9% в рублях и 80,8% в упаковках. Средняя цена добавок за упаковку — 364 руб., что больше по отношению к первому полугодию 2024 года на 17%, отмечают аналитики AlphaRM.

Кроме того, наблюдается рост доли дорогостоящих сегментов БАД и падение доли сегмента «до 100 рублей» как в деньгах, так и в упаковках: 3,92% в первом полугодии 2025 года против 5,2% в аналогичном периоде 2024 года.

AlphaRM прогнозирует рост продаж БАД по итогам 2025 года на 17% к 2024 году, до 220 млрд руб. в 2026 году динамика продаж чуть снизится — до 14% к 2025 году.

Опрошенные «ФВ» участники рынка подтверждают тренд ухода из дешевого сегмента. «Мы целенаправленно убрали ...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев:

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь

Воспроизведение материалов допускается только при соблюдении ограничений, установленных Правообладателем, при указании автора используемых материалов и ссылки на портал Pharmvestnik.ru как на источник заимствования с обязательной гиперссылкой на сайт pharmvestnik.ru