Добавляем активность

Рынок биологически активных добавок, 1-е полугодие 2019 г.

20.08.2019
На аптечном рынке БАД в 2019 г. происходят заметные изменения, которые в том числе сказываются и на динамике продаж этой категории. Снижение реализации биологически активных добавок в упаковках, начатое во второй половине 2018 г., остановилось только в июне 2019-го. При этом основным фактором стало отсутствие ярко выраженной сезонности при спросе на БАД, которая практически всегда совпадала с аптечными продажами в целом и отдельно с группой лекарственных препаратов. Начиная с августа 2018 г. среднемесячные продажи колеблются возле цифры 25,4 млн упаковок.

Продажи

Низкая динамика в натуральном выражении (рис. 1) была скомпенсирована ростом цен на данную группу аптечного ассортимента (рис. 2). В результате второй квартал оказался наиболее удачным для аптечного рынка БАД: продажи вышли в плюс. Согласно данным ежемесячного розничного аудита фармацевтического рынка России, проводимого компанией DSM Group, в 1-м полугодии 2019 г. емкость коммерческого рынка биодобавок составила 29,1 млрд руб. (в розничных ценах), или 154,5 млн упаковок. При сравнении с январем—июнем прошлого года объем реализации вырос на 6,9% в стоимостном выражении, однако в натуральном объеме продажи сократились на 8,7%.

При анализе ежемесячной динамики продаж пищевых добавок можно отметить, что основное снижение продаж пришлось на март – рынок упал на 3,0% в рублях и на 21,0% в упаковках относительно аналогичного месяца прошлого года. Наиболее удачным месяцем оказался июнь: объем реализации БАД вырос на 26,8% в рублевом и на 13,8% в натуральном эквиваленте.

Цены и ценовая структура

В среднем одна упаковка БАД обошлась потребителю в 188 руб. (розничная цена), что на 17,1% дороже, чем годом ранее. Относительно первых шести месяцев 2018 г. рост продаж был отмечен только у верхнего ценового сегмента (+28,0% в руб., +28,7% в упак.) (рис. 3). В результате структура рынка БАД по ценовым сегментам изменилась в пользу биодобавок с ценой свыше 500 руб. – удельный вес данной ценовой категории вырос на 7,4% в стоимостном выражении и на 2,9% в натуральном эквиваленте. Поэтому дорогостоящие добавки к пище принесли аптекам наибольшую выручку (45,2% в руб.). Также заметную долю (40,6%) занимают препараты из ценового сегмента «от 150 до 500 руб.». Однако самыми востребованными у потребителей на рынке по-прежнему остаются БАД со стоимостью менее 50 руб. На долю дешевых средств по итогам 1-го полугодия текущего года приходится 43,1% проданных добавок в упаковках.

Импортные и отечественные

На рынке биологически активных добавок преобладают средства российского производства (рис. 4). Отечественные БАД занимают 55,7% стоимостного и 82,5% натурального объема продаж. В упаковках структура рынка изменилась в пользу российских биодобавок (+0,4%). При этом отмечается снижение активности как среди отечественных производителей добавок к пище (-8,3%), так и среди зарубежных – на -10,6%. В рублевом эквиваленте ...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.