Добро пожаловать, или Вход воспрещен

18.02.2020
Как лекарственному препарату или БАД попасть на аптечную полку? Даже не на полку — хотя бы просто в ассортимент аптечного учреждения. На эту острую тему предлагает порассуждать колумнист «ФВ», руководитель фармпрограмм института коммуникационного менеджмента НИУ ВШЭ Павел ФЕЛЬДМАН.

Учитесь плавать

Вспоминаю «золотые времена» раннего аптечного капитализма, когда был шанс попасть в матрицу бесплатно в количестве хотя бы одной упаковки. В ряде случаев — под гарантии возврата непроданного товара через какой-то разумный период времени, но при обязательствах компании-производителя активно работать над созданием спроса. Дальше все зависело от умений фармкомпании и порядочности ее сотрудников: лично мне известны примеры, когда представитель просто покупал «зависший» продукт в аптеке за свои деньги, так как не смог создать спрос. «Честное слово» в отношениях между производителем и аптекой ценилось куда выше, чем предполагаемая прибыль от продажи этой одной упаковки.

Были, конечно, и тогда непомерные требования ряда сетей: 50—70 условных единиц за включение в матрицу каждой упаковки препарата в одну аптеку. Но это можно было довольно легко игнорировать, постаравшись бесплатно или с меньшими финансовыми потерями включить препарат в ассортимент других участников розничного рынка. Были и некоторые анекдотические условия по принципу «Научитесь плавать — нальем воду в бассейн», звучавшие так: «Включим, если препарат хорошо продается». Мне всегда казалось, что если продукт хорошо продается, то он должен быть интересен торгующей организации без всяких дополнительных условий.

Ну да ладно — это все было давно, времени прошло много, канал продаж лекарств при участии обеих заинтересованных сторон монополизировался еще больше. Теперь под «честное слово» или «разумный взнос» можно что-то включить разве что в матрицу несетевой розницы, которой осталось не так уж и много, или в матрицы небольших аптечных сетей. В остальных случаях принцип пр...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.