Добро пожаловать, или Вход воспрещен
Учитесь плавать
Вспоминаю «золотые времена» раннего аптечного капитализма, когда был шанс попасть в матрицу бесплатно в количестве хотя бы одной упаковки. В ряде случаев — под гарантии возврата непроданного товара через какой-то разумный период времени, но при обязательствах компании-производителя активно работать над созданием спроса. Дальше все зависело от умений фармкомпании и порядочности ее сотрудников: лично мне известны примеры, когда представитель просто покупал «зависший» продукт в аптеке за свои деньги, так как не смог создать спрос. «Честное слово» в отношениях между производителем и аптекой ценилось куда выше, чем предполагаемая прибыль от продажи этой одной упаковки.
Были, конечно, и тогда непомерные требования ряда сетей: 50—70 условных единиц за включение в матрицу каждой упаковки препарата в одну аптеку. Но это можно было довольно легко игнорировать, постаравшись бесплатно или с меньшими финансовыми потерями включить препарат в ассортимент других участников розничного рынка. Были и некоторые анекдотические условия по принципу «Научитесь плавать — нальем воду в бассейн», звучавшие так: «Включим, если препарат хорошо продается». Мне всегда казалось, что если продукт хорошо продается, то он должен быть интересен торгующей организации без всяких дополнительных условий.
Ну да ладно — это все было давно, времени прошло много, канал продаж лекарств при участии обеих заинтересованных сторон монополизировался еще больше. Теперь под «честное слово» или «разумный взнос» можно что-то включить разве что в матрицу несетевой розницы, которой осталось не так уж и много, или в матрицы небольших аптечных сетей. В остальных случаях принцип пр...
Нет комментариев
Комментариев: 0