Доля пациентов, читающих отзывы о лекарствах перед их покупкой в аптеке, увеличилась на 10%

12.02.2019
...

Более четверти пациентов в России, получив новое для них назначение врача, предпочитают до покупки в аптеке ознакомиться с отзывами о препарате в интернете. Доля таких пациентов увеличилась в III квартале 2018 г. на 10% по сравнению с аналогичным периодом 2017 г. и составила 27,6%, отмечается в исследовании HealthIndex «Поведение конечных потребителей» компании Ipsos Comcon.

На 6% выросла доля тех, кто перед покупкой сравнивает цены назначенных лекарств и препаратов-аналогов (24,1%). Сразу купят все назначенные препараты без уточнений в других источниках 48,9% пациентов, 14,8% до похода в аптеку прочитают о поставленном диагнозе в интернете.

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь

Не спугнуть бы

Розничный сегмент фармрынка Российской Федерации: предварительные итоги 2018 года

12.02.2019
На фоне безрадостных макроэкономических показателей и снижения доходов населения итогов 2018 г. мало кто ждал с воодушевлением. Как всегда, аудитория разделилась на пессимистов и оптимистов. Первые утверждали, что так уже все плохо, что хуже и быть не может. Вторые им радостно возражали: «Может! Может!» И вот пришло время оценить результаты совместных усилий государства и населения поправить здоровье всех и каждого с помощью ЛС, БАД и прочего ассортимента аптек. И что же? На первый взгляд все выглядит не так страшно. Разберемся в деталях.

Подрастаем

На фоне уже не таящейся инфляции рост фармрынка на 6% в стоимостном выражении не выглядит головокружительным эффектом. Интереснее факт роста в натуральном выражении (+5%), который почти полностью обеспечен ростом розничного сегмента. Такой синхронный рост означает, что инфляция пока не сильно повлияла на ценники ЛС. А оцененный в долларах США или евро объем российского фармрынка в 2018 г. «похудел» на 7%.

В настоящем обзоре более детально разберем тенденции прошедшего года в розничном сегменте, который составил 70,9% в стоимостном и 84,5% в натуральном выражении от всего фармрынка. В 2018 г. в розничном сегменте сохранилось доминирование ЛС (рис. 1), которые выросли как в натуральном (+7%), так и в стоимостном (+8%) выражении. А вот БАД и прочий ассортимент рос только за счет цены, а уровень потребления в упаковках остался на уровне 2017 г.

Обижают «малышей»

В распределении продаж по типам сетей в 2018 г. также не произошло ничего из ряда вон выходящего (рис. 2). Все так же на фоне роста количества аптек (+3%) сохраняется тенденция к укрупнению аптечного бизнеса. При этом рост доли крупных аптечных сетей более выражен в обороте, чем в количестве аптек. И это вполне ожидаемо — крупный бизнес в условиях свободного перераспределения аптечных точек аккумул...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.