Дорого, красиво
Продажи косметики в аптеках выросли за счет дорогостоящих брендов
Как изменились продажи косметики
Конкурентная среда за последние годы заметно изменилась: выросла значимость сегмента e-com, появляются новые игроки как среди брендов, так и среди розничных сетей. Плюс ко всему парфюмерно-косметические сети заинтересовались фармацевтическим направлением.
Все эти тенденции не способствуют росту продаж аптечной косметики, уводя потребителей в другие каналы. В последние несколько лет мы наблюдаем отрицательный тренд оборота в упаковках (рис. 1). В стоимостном выражении рост более чем на 10%. Это самый высокий показатель за последние годы. Серьезное влияние на структуру продаж косметики оказал спрос на селективную косметику, объем которой вырос на 16,4% в денежном эквиваленте.
Помесячный анализ показывает, что основной прирост обеспечил март — +59% к марту 2021 года. Без учета марта темп прироста реализации аптечной косметики составил бы только 5%.
Структура продаж
За год структура рынка изменилась в пользу селективной косметики, доля которой увеличилась на 1,9 процентного пункта — до 37,1% в рублях, и на 1,1 процентного пункта — до 10,7% в упаковках. Как уже отмечено, в сегменте премиум-класса была двузначная динамика (рис. 2). При этом в натуральном эквиваленте зафиксировано снижение продаж на 1,1% к цифрам 2021 года.
Сегмент активной (лечебной) косметики по-прежнему остается самым востребованным, занимая половину объема продаж всей косметики. Поэтому лечебные косметические продукты играют основную роль в динамике рынка аптечной косметики в целом. Рост в этом сегменте сопоставим с показателями рынка аптечной косметики: +7,2% в рублях и -11,5% в упаковках. За год аптеки реализовали 977 брендов активной косметики производства 491 компании (4,9 тыс. SKU). Продвижение данных товарных позиций на стыке нелекарственного и лекарственного ассортимента, доступная ценовая политика определяет спрос на эту категорию косметики.
Снижение потребления наблюдается в сегменте mass-market. Для косметики массового потреб-ления аптека не является основным каналом продвижения. В результате заметного падения объема реализации вес этого типа косметики сократился на 1,5 процентного пункта в денежном выражении и на 2,3 пункта в натуральном. Несмотря на то, что mass-market косметика занимает 31,1% от объема продаж в упаковках, в рублях ее доля составляет всего лишь 14,4%, так как этот подсегмент представлен преимущественно дешевыми средствами. В большей мере продажи данной категории в аптеках или носят импульсный характер, или являются дополн...
Нет комментариев
Комментариев: 0