Достаточно одной таблетки

Рейтинг зависимости дохода фармкомпаний от основного продукта

13.04.2021
«ФВ» совместно с AlphaRM изучил зависимость продаж фармкомпаний на российском рынке от их ключевых продуктов. Выяснилось, что в ТОР300 фарм­компаний по объему продаж 135 из них зависят от ведущих препаратов более чем на 50%, т.е. реализация главной для корпорации торговой марки обеспечивает ей более половины дохода. Кроме того, на рынке есть фирмы, имеющие в портфеле всего один продукт. Таких, по данным AlphaRM, 29.

Разная степень зависимости

На рынке у 33% компаний есть препарат, продажи которого в общем портфеле составляют от 25 до 50% (рис. 1), а у 26% корпораций доля такого продукта превышает 75%. В 2020 году у некоторых фармкомпаний наблюдается значительное увеличение доли ключевого продукта в портфеле.

06-1.jpg (68 KB)

В первой десятке на рынке практически все компании (кроме Johnson&Johnson) нарастили реализацию своей марки-лидера (рис. 2). В лидерах Novartis (с антибиотиком «Амоксиклав»), Bayer («Ксарелто») и Pfizer («Эликвис»). Все перечисленные препараты в ушедшем году были востребованы во всех сегментах рынка из-за пандемии коронавирусной инфекции, так как рекомендовались Минздравом для применения при COVID-19.

06-2.jpg (74 KB)

Больше всего увеличилась доля противовирусного средства «Арбидол» в портфеле «Отисифарм». Ранее «Арбидол» обес­печивал 8% прибыли компании, в 2020 году до...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.