Доставка вышла на скорость

«ФВ» протестировал экспресс-доставку лекарств

02.11.2021
Маркетплейсы дождались права доставлять безрецептурные лекарства на дом покупателям и взялись анонсировать свои возможности по максимальной скорости доставки. С заявлениями «доставим от 20 минут», «экспресс-доставка за час» выступили многие онлайн-ритейлеры. «ФВ» решил провести эксперимент и протестировать скорость и качество доставки. Редакция тщательно изучила предложения и попыталась воспользоваться экспресс-доставкой пяти онлайн-игроков, продающих на своих сайтах лекарства. В результате в течение трех часов мы встретили пять курьеров, но лишь от двух компаний.

Один заказ, четыре посылки от «Яндекса»

02-1.jpg (237 KB)

Проще всего заказать весь набор лекарств оказалось на «Яндекс.Маркете», который обещал, что привезет лекарства в офис редакции за два часа. Это единственный маркетплейс, на котором «ФВ» удалось оперативно заказать все пять препаратов.

Но большим сюрпризом стала общая сумма чека по итогу формирования заказа. «Яндекс.Маркет», являющийся агрегатором, по-видимому, собирал нашу корзину, добавляя в нее препараты из разных аптек. Таким образом было сформировано четыре отдельные посылки с оплатой доставки каждой из них.

В первой посылке оказались два препарата: «Терафлю» и «Гриппферон», за их доставку пришлось заплатить 349 руб. Еще 99 руб. мы заплатили за вторую посылку, в которой находился «Цитрамон П». За доставку третьей посылки с препаратом «Нурофен Интенсив» пришлось заплатить еще 349 руб. Такая же стоимость доставки была и у четвертой посылки с препаратом «Полисорб МП».

В результате корзина товаров на общую сумму 1482 руб. превратилась в чек на 2628 руб. То есть доставка пяти препаратов обошлась нам в стоимость, почти равную самой покупке, — 1146 руб.

В эксперименте «ФВ» участвовали: «Яндекс.Маркет», «СберМаркерт», «Озон», «Сбер Еаптека», «ЗдравСити».

Для заказа были отобраны «ходовые» безрецептурные препараты: «Цитрамон», «Полисорб», «Терафлю», «Нурофен» и термолабильные «Гриппферон» или «Виферон» (в зависимости от наличия у продавца).
Эксперимент проводился 27—28 октября в Москве, адрес доставки — редакция «Фармвестника».
Компания «Озон», позиционирующая экспресс-доставку в течение часа, не смогла привезти заказ в редакцию. Этой локации в их зоне доставки не оказалось. В качестве исключения мы заказали доставку на другой адрес с целью посмотреть на скорость и состав заказа.
Эксперимент проводился в рамках журналистского исследования возможностей маркетплейсов и не претендует на 100%-ную объективность.
Редакция самостоятельно определила приемлемый для себя временной отрезок, подходящий под понятие «экспресс-доставка»: до 2 часов.
По итогам эксперимента «ФВ» направил запросы в компании.

Заплатив весьма крупную сумму за доставку лекарств,...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.