Дуэль на таблетках
В последнее время тема дуэли как средства решения непримиримых противоречий стала как никогда популярной.
К барьеру!
В мире жесткой конкурентной борьбы один из главных факторов успеха — выделиться из толпы. Стань оригинальным и станешь первым. Если коммерческий успех на аптечном прилавке определяет мнение покупателей, до которых нужно достучаться в открытом противостоянии маркетинговых бюджетов и фантазий, то в госзакупках — соответствие техническому заданию и лучшее ценовое предложение. В ценовых войнах победить можно, снизив издержки и собственную прибыль. Резать себя по самому дорогому — кошельку, да еще и собственными руками, или бороться за право считаться оригинальным и, следовательно, дорогим препаратом — выбор довольно прост. Ведь в отличие от персонажа Артура Конан Дойля, от выбора которого зависела его жизнь, в госзакупках ЛП от выбора, какую таблетку купить, зависит жизнь не заказчика или производителя, а тех, для кого таблетки покупаются.
Чтобы помочь комиссиям легче сделать правильный выбор и не заставить поставщика поступиться прибыльностью сделки, производители давно уже научились использовать формальные правила игры. Насколько проще побеждать на аукционе, если ты единственный, кто догадался заменить в показаниях к применению слово «предупреждение» на «профилактика», а согласно ТЗ — совершенно случайн...
Нет комментариев
Комментариев: 0