Двигательная активность
Спрос на специалистов в фарммаркетинге растет
Что изменилось на рынке труда
Спрос на специалистов в маркетинге вырос в III квартале 2023 года на 45% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года, следует из данных сервиса по поиску фармперсонала Pharma&Medical Recruitment. Как рассказали основатели сервиса Наталия Каширина и Анастасия Малахова, рост отмечается за счет увеличения числа вакансий не только в фармацевтических компаниях, но и в маркетинговых/коммуникационных/PR-агентствах, стартапах, работающих с фармой. Агентства предпочитают нанимать в штат сотрудников с опытом в фармацевтических компаниях, в том числе готовы рассматривать медицинских представителей, прошедших обучение по направлению «маркетинг». Увеличивается и количество маркетинговых вакансий в аптечных сетях и дистрибьюторских компаниях.
Уровень дохода специалиста в фарммаркетинге значительно выше, чем в других профессиональных отраслях и находится в медиане от 140—160 тыс. руб. и выше, говорит Каширина. Предложения соискателям позиции «ассистент» стартуют от 80 тыс. руб. и выше, «младший менеджер» может претендовать на сумму от 140 тыс. руб. и выше. Труд руководителей среднего уровня оценивается уже в 250—300 тыс. руб.
Объем медиазатрат в фарме сохраняется на высоком уровне и, по данным Mediascope (MAT, июль 2023 года), составил 35,3 млрд руб., комментирует Малахова. И эти промо, креативы, рекламу надо кому-то придумывать и изготавливать, так что на протяжении нескольких лет стабильно повышается спрос на специалистов в таких направлениях, как омниканальный маркетинг (OCM), диджитал-маркетинг, контент-менеджмент, маркетинг в социальных сетях (SMM). В среднем спрос на таких специалистов вырос минимум в 1,5 раза по сравнению с прошлым годом, уточняет эксперт.
Сложившаяся ситуация на рынке предоставляет отличную возможность пере...
Нет комментариев
Комментариев: 0