Эффект спонсорства. Существует ли зависимость результатов испытаний препаратов от источника финансирования
Психиатрические препараты примерно на 50% эффективнее в клинических испытаниях, финансируемых их производителями. Об этом говорится в новом исследовании доц. кафедры экономики в Университете штата Огайо Тамар Оостром, опубликованном в Journal of Political Economy.
Ранее исследователи уже подмечали, что в клинических испытаниях, финансируемых фармкомпаниями, разработанные ими лекарства получали более благоприятные результаты. Но попыток детального сравнительного анализа этого феномена до этого момента не предпринималось.
«Я сопоставила различные клинические испытания, в которых сравниваются одни и те же пары препаратов по критерию эффективности — единственное существенное различие заключалось в том, кто финансировал исследование», — заявила Оостром. Она назвала свое открытие эффектом спонсорства.
«Это различие было решающим — устранение эффекта спонсорства уменьшило разницу в эффективности между спонсируемым препаратом и другими препаратами в исследовании примерно на 50%», — отметила она. — Я не была удивлена, что обнаружила эффект. Но я была удивлена его масштабами».
Специфика испытаний
В статье Оостром анализируются двойные слепые рандомизированные контролируемые испытания (РКИ) как для антидепрессантов, так и для антипсихотиков. Она выбрала этот тип препаратов из-за доступности исследовательских данных и их огромной доли на рынке в Соединенных Штатах. Всего Оостром изучила 509 опубликованных клини...
Нет комментариев
Комментариев: 0