Экономически активные
Обзор аптечных продаж биологически активных добавок в I квартале 2020 года
Ценовая структура
Максимальный прирост продаж БАД продемонстрировали в марте +50,5% в стоимостном и +29% в натуральном выражении по сравнению с мартом прошлого года (рис. 2). Важную роль в этом сыграло распространение в стране коронавирусной инфекции. Ожидая резкий скачок цен и дефицит товаров на полках аптек, россияне создали беспрецедентный спрос. Пик пришелся на 12-ю неделю 2020 года — незадолго до объявления нерабочей недели.
Средневзвешенная розничная стоимость одной упаковки БАД в I квартале 2020 года составила 222 руб. Это на 18,1% выше, чем годом ранее.
Основная причина роста — переключение потребителей на более дорогостоящие добавки. Этот ценовой сегмент вырос на 51,9% в рублях и на 47,8% в упаковках.
В результате структура рынка БАД в разрезе ценовых категорий изменилась в пользу биодобавок с ценой свыше 500 руб. — удельный вес данной группы добавок к пище вырос на 4,5% в стоимостном выражении и на 2,6% в натуральном эквиваленте (рис. 3). Поэтому дорогостоящие добавки к пище принесли аптекам наибольшую выручку (доля — 48,6% в руб.).
Тем не менее самыми востребованными, если смотреть в натуральном выражении, среди россиян на рынке по-прежнему остаются дешевые БАД. Их объем реализации увеличился на 10,7% в рублях и на 2,4% в упаковках.
Доля совсем недорогих средств из ценового диапазона до 50 руб. по итогам первых трех месяцев 2020 года сократилась на 5,3%, до 37,6% проданных добавок в упаковках. Из-за низкой стоимости в рублях их вес не превышает 4% (-0,9% по сравнению с январем—мартом 2019 года).
Соотношение импортных и отечественных
На рынке биологически активных добавок отечественные БАД занимают 78,1% в натуральном выражении (рис. 4). Структ...
Нет комментариев
Комментариев: 0