Есть куда падать. Эксперты РАФМ обсудили эволюцию e-com

02.07.2024
Несколько лет назад фармпроизводители жаловались на то, что продавать товар в аптечном ритейле стало дорого, и связывали большие надежды с электронной коммерцией. Однако, как показала практика, продавать онлайн ничуть не дешево. Будущее за обеспечением разного ассортиментного и ценового предложения для двух этих каналов с учетом специфики каждого из них. Об этом говорилось в ходе закрытого заседания Российской ассоциации фармацевтического маркетинга (РАФМ).
Фото: maxxyustasru.123rf.com

Кто покупает и продает онлайн 

Россияне, которые работают удаленно, — наиболее активные покупатели исключительно интернет-каналов либо в комбинации с классическими аптеками, говорится в отчете Ipsos. Те же, кто работает в офисе или в гибридном формате, обычно делают покупки только в традиционной рознице. И хотя за последние три месяца «удаленщики» меньше, чем другие, приобретали лекарства, их затраты были заметно выше, чем у остальных, — чуть больше 4,6 тыс. руб., рассказала директор по работе с клиентами, руководитель проектов Pharma-Q, HealthIndex компании Ipsos в России Наталья Романцева.

Люди идут в онлайн, потому что им там удобно и понятно, они экономят время, сказала директор аптечной сети (АС) «36,6» Лариса Романовская.

«Наша компания не заинтересована ни в развитии онлайна, ни в том, чтобы он не развивался, — указала эксперт. — Мы руководствуемся интересами нашего покупателя: кому-то комфортно в онлайне, а кому-то удобнее дойти до «каменной аптеки». Наша задача — сделать так, чтобы обеспечить и тем, и другим максимальный сервис, комфорт, широкий ассортимент и доступность».

В целом доля онлайн-продаж в общем объеме АС достигает 23%, рассказала Романовская.

Вместе с тем в компании убеждены, что фармацевтический рынок — это рынок профессионалов, и покупка лекарств однозначно требует профессионального сопровождения, отметила она. Что касается БАД, товаров для красоты, то они, по ее мнению, уже заняли достойное место на маркетплейсах. 

В компании «Эвалар» тоже делают ставку на омниканальность, а...

Полный текст доступен только подписчикам

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.