Есть ли жизнь после Большой фармы

Как топы из международных фармкомпаний адаптируются к российскому бизнесу

16.04.2024
Кандидаты уровня СЕО и СЕО-1 из компаний Большой фармы чаще проявляют интерес к развитию карьеры в проектах отечественных производителей. Почему российские акционеры не всегда им рады? Своими суждениями поделилась партнер консалтинговой компании по подбору руководителей Kontakt InterSearch Russia Юлия ЗАБАЗАРНЫХ.
Фото: nexusplexus_ru.123rf.com

Между прошлым и будущим

В 2000-х оффер от компании Большой фармы представлялся для большинства топ-менеджеров в фармотрасли венцом карьеры. Современные продукты, продуманные системы обучения, прозрачные и четкие бизнес-процессы, возможность глобальной карьеры, привлекательный уровень вознаграждения и социальные пакеты, в которые входили всевозможные страховки на сотрудника и семью, корпоративные автомобили премиум-класса, оплата фитнеса и другие «плюшки». 

С 2014 года международные гиганты постепенно сокращали программы развития бизнеса в России. Эти процессы развивались не быстро, но с 2022 года приобрели лавинообразный характер.

Несмотря на то, что крупнейшие глобальные игроки фармотрасли, в отличие от представителей других индустрий, не спешат покидать Россию, во многих российских офисах  международных компаний проходят сокращения, включая и линейку топ-менеджеров. Наметившаяся оптимизация затрат влечет за собой снижение доходов, отсутствие амбициозных проектов и интересных задач, так как стратегия сейчас больше ориентирована на поддержание текущих операционных процессов. 

Некоторые из этих компаний заявили о прекращении инвестиций в Россию, приостановлении маркетинговых активностей, ограничив коммерческую деятельность только основными продуктами. Другие продолжили поддерживать все текущие поставки препаратов. Наконец, есть и те, кто практически полностью свернул свою деятельность на отечественном фармрынке.

Крупные российские фармацевтические производители, напротив, сегодня активно инвестируют в разработку новых продуктов, развивают производство, осваивают цифровые каналы продаж, выходят на новые внешние рынки сбыта в Азии, Африке и Южной Америке.

Выходцы из Большой фармы интересны российским ко...

Полный текст доступен только подписчикам

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.