Есть сомнения. Чем врачи удивляют фармспециалистов

19.08.2025
Задача первостольника, к которому пришел пациент прямиком из кабинета врача, как правило, простая — отпустить назначенный препарат, проконсультировать по правилам хранения и особым показаниям согласно инструкции. Но иногда назначения врачей вызывают не только удивление, но и серьезное беспокойство. «ФВ» спросил у сотрудников аптек, что они делают, когда сомневаются в правильности врачебных назначений.
Фото: gajus/ru.123rf.com

Опрос проходил на сайте pharmvestnik.ru в рубрике «Аптекарь» с 1 июля по 1 августа 2025 года. В нем принял участие 261 сотрудник аптек.

Редко, но метко

С ситуациями, когда назначение врача не совпадает с инструкцией препарата, фармспециалисты сталкиваются чаще всего, когда сам пациент сомневается и обращается к сотруднику аптеки с вопросом: «А это нормально?». В основном, расхождения случаются в указанных в инструкции и прописанных врачом дозировках. А также, когда речь идет о назначении детям далеко не детских препаратов.

11-1.jpg (55 KB)

Прежде чем отпустить препарат, который вызывает сомнение, фармспециалист старается уточнить у покупателя детали врачебной консультации или диагноз. Так поступают 65% опрошенных нами респондентов. При этом 15% советуют обратиться за вторым врачебным мнением.

Сотрудники аптек рассказывают, что в большинстве случаев стараются быть максимально корректными:

«Проговариваю, что по инструкции так-то, но, раз выписал врач, нужно уточнить у него, не ошибся ли и то ли он имел в виду».

...
Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев:

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь

Воспроизведение материалов допускается только при соблюдении ограничений, установленных Правообладателем, при указании автора используемых материалов и ссылки на портал Pharmvestnik.ru как на источник заимствования с обязательной гиперссылкой на сайт pharmvestnik.ru