Эстетика индивида
Будущее фармрынка — персонализированный подход к потребителю
Трансформация клиента
— Вы редкий пример генерального менеджера фармрынка с немедицинским образованием. Какие преимущества вам это дает?
— Доверие к подчиненным, у которых есть медицинское образование. Результативность работы команды зависит от профессионализма ее участников. При этом отсутствие определенного образования у кого-то погоды не делает, главное — отношение к делу и командная работа. Роль управленца по сути заключается в трех вещах: в формировании стратегии, управлении персоналом, а также штаб-квартирой.
— А штаб-квартира знает об этом?
— Конечно. Для этого достаточно опыта и знаний, которые я приобрела на своем профессиональном пути. Чем больше опыт, тем больше знаний и возможностей их применять. Насколько ты успешен в этих трех направлениях, настолько ты успешен как генеральный менеджер.
— А всегда успех измеряется в деньгах?
— Нет, конечно. Важно признание, уважение, доверие.
— Если говорить о маркетинге, какие тренды присутствуют на современном рынке?
— Сегодня мир и бизнес трансформируются. Раньше рост осуществлялся генерически: у тебя хороший креатив, хорошее покрытие и у тебя будет результат. Сейчас не только в России, но и в мире наблюдается предел роста. Поэтому традиционный маркетинг дает сбои. Трансформируется процесс общения с потребителем. Необходимо понимание его потребностей и того, как совместно находить решение его проблем. Это уже не массовый рынок, а индивидуализированный. Мы в Merz это чувствуем, но мне верится, что это касается уже и более массовых категорий.
Заботливый фармацевт
— Относительно недавно появился аптечный маркетинг. Что вы думаете о таком инструменте?
— Вы имеете в виду договоры с аптечными сетями? Я к ним отношусь отрицательно. Успех состоит в том, чтобы в аптеке предлагался не только продукт, но и сервис, который ты даешь дополнительно. Это зависит от поставщика, но и работник первого стола не должен быть в стороне. Человек, приходя в апте...
Нет комментариев
Комментариев: 0