Этические принципы рекламы лекарственных препаратов

16.04.1996
Развитие рынка лекарственных препаратов в России привнесло с собой целый ряд новых явлений. Одно из наиболее заметных - лавина рекламы лекарственных препаратов. К такому бурному потоку информации не было подготовлено ни наше население, ни учреждения, которые должны контролировать и регулировать рекламу лекарственных средств - совершенно особого продукта, способного как помочь врачам в защите здоровья населения, так и нанести ему вред.

Первые законодательные и регламентирующие документы явились ответом на неуправляемый поток рекламы (Указ Президента № 1183 «О защите потребителей от недобросовестной рекламы» и последовавшее за ним постановление Государственного комитета по антимонопольной политике (1994 г.). Реклама лекарственных средств в настоящее время регламентирована «Законом о рекламе» и специальным Указом Президента № 161 «О гарантиях права граждан на охрану здоровья при распространении рекламы» (1995 г.). Правда, эти документы определяют лишь основные принципы и нормы рекламы.

Долгожданный Закон «О лекарственных средствах», который также должен был бы нормировать рекламу в этой области, так пока и не вступил в силу. Поэтому справедливо сделать вывод, что наше рекламное законодательство в отношении фармацевтической продукции находится в самом начале своего развития.

В этой связи представляет интерес международный опыт регламентации рекламы лекарственных средств.

Высокоразвитые страны давно столкнулись с превратностями и скрытыми опасностями, которые заключает в себе неконтролируемая реклама лекарственных препаратов. Необходимость ввести рекламу медикаментов в определенные рамки обусловила развитие системы международной регламентации рекламы лекарственных препаратов, интернациональный характер которой логичен, поскольку участники процесса рекламы, крупные фармацевтические фирмы, работают на транснациональном уровне.

Этические принципы рекламы лекарственных средств сформулированы в трех международных документах. Это: «Этические критерии продвижения лекарственных препаратов» ВОЗ («Ethical criteria for Medicinal Drug Promotion»); «Маркетинговый кодекс» Международной федерации ассоциаций фармпроизводителей (IFPMA); директивы Евросоюза (ЕС) о рекламе лекарственных средств.

ВОЗ разработала этические и научные критерии рекламы лекарственных средств уже в 1968 г. Затем эти критерии были доработаны, а область их применения расширена на весь круг маркетинговых мероприятий фармпроизводителей. «Этические критерии продвижения лекарственных средств» были приняты в рамках резолюции ВОЗ в мае 1988 г. В этой резолюции, в частности, говорится, что этические критерии представляют собой основополагающие правила, которые должны применяться в странах- членах ВОЗ с учетом особенностей каждой страны, то есть этические критерии ВОЗ являются рекомендациями.

Международная федерация ассоциаций фармпроизводителей (IFPMA), в которую входят национальные союзы фарминдустрии 50 стран мира, прин...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.