Фарма скупает «привидения»

Почему производители рискуют миллионными бюджетами на продвижение в интернете

28.01.2020
Бюджеты производителей на интернет-продвижение выросли в десятки раз за пять лет. При этом компании сталкиваются с рисками мошенничества при отчетах о трафике. Агентства или их подрядчики накручивают клики через ботов, используют «порнотрафик» и баннеры-«приведения». Но фарма все равно идет к ним, а не в Google и «Яндекс».

Сколько стоит продвижение

Рассмотрение законопроекта о дистанционной доставке лекарств Дума отложила в декабре 2019 года. Но это не мешает фармкомпаниям наращивать бюджеты на диджитал. За последние пять лет эти траты выросли с 1,5 млн руб. до 60—80 млн руб. в год и выше. Это подтвердили «ФВ» главы диджитал-отделов трех фармкомпаний.

Заказчиков из фармы можно разделить на крупных (>100 млн руб. в год), средних (>20 млн руб.) и мелких (<20 млн руб.), прокомментировал «ФВ» директор по развитию Primax Digital Владимир Фокин. Ради этих бюджетов отдельные подрядчики часто «рисуют» искусственный трафик.

Рабочий процесс устроен так. Головной подрядчик — рекламное агентство нанимает субподрядчиков — программатик-платформы (ПП). ПП находят для агентств места размещения рекламы (соцсети, сайты) с подходящим KPI: трафик, клики, глубина просмотра, целевая аудитория. Мошеннические схемы могут возникать на всех этапах подрядной цепочки или в отдельном звене — на сайтах или ПП.

«Цена 1 тыс. искусственных показов обойдется по затратам для подрядчика в 0,5—1 руб., а за оригинальные придется отдать 50—100 руб.», — объясняет Фокин.

В 5,8 м...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.