Фармацевтам добавят пациентов

Сотрудникам аптек нужен перечень вопросов для полного фармконсультирования

15.08.2023
В конце июля во всем мире отмечают День ответственного самолечения. В ходе «круглого стола» «Развитие культуры ответственного отношения к здоровью в России» специалисты обсудили, какие изменения эта концепция привнесла на фармацевтический рынок. Консультации первостольников становятся все более востребованными, но им не хватает инструкций, чтобы задавать весь спектр вопросов посетителям.

Нужно ли фармконсультирование

Несмотря на развитие дистанционной торговли, потребители предпочитают самостоятельно посещать аптеки, рассказала начальник Управления лицензирования и контроля соблюдения обязательных требований Росздравнадзора Ирина Крупнова. По ее словам, 65% населения выбирают офлайн-общение с фармацевтами, чтобы получить консультацию по выбору и приему безрецептурного препарата.

И это неудивительно, ведь основная масса населения (50%) потребляет всего лишь 3% ресурсов здравоохранения, они лечатся сами, добавила директор Института экономики здравоохранения Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Лариса Попович.

«Развитие здравоохранения приводит к тому, что ресурсов нужно очень много, они направляются на тех, кому нужна высокотехнологичная помощь. Арифметика здравоохранения говорит о том, что 1% населения потребляет 35% ресурсов системы, — объяснила эксперт. — Система купирования легких симптомов, нетяжелых заболеваний переходит в сферу ответственности самого пациента.

Эта концепция становится одной из ведущих во всем мире, чтобы сбалансировать любую систему здравоохранения».

Попович добавила, что запрос на фармконсультирование растет. «Люди делятся с первостольниками своими симптомами зачастую более подробно, чем с лечащим врачом, и ждут от него не меньшей отдачи. Часто аптеки — более доступная точка для получения знаний о здоровье», — сказала она.

Аптека становится первой и последней точкой контакта человека с системой здравоохранения, согласилась исполнительный директор Ассоциации индустрии товаров для здоровья Елена Неволина. Даже если человек изучил информацию в интернете, он не может ее верифицировать, это функция фармработника.

«Донести знания в понятном ключе и объеме до наших потребителей — задача аптеки. Лекарственные препараты — особый товар, который надо правильно использовать, только тогда гарантированы его безопасность и эффективность», — сказала она.

Что спрашивают у работников аптек<...

Полный текст доступен только подписчикам

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.