Фармацевтическая разница
Аптечный бизнес больше не может апеллировать к своей обособленности
И пакеты тоже
На фармрынке без особых перемен. Именно с этого начала свой доклад генеральный директор AlphaRM Анна Ермолаева на седьмой конференции «Фармвестника» «Аптечная сеть: глобальный потенциал и локальные проблемы фармацевтической розницы и отрасли в целом». Объем рынка за первые восемь месяцев этого года в рублях увеличился на 12%. Основной драйвер — государственный сегмент, который растет за счет национальных проектов и выделенных в их рамках дополнительных средств на лекарственное обеспечение.
Розница в общей структуре рынка по-прежнему занимает львиную долю — около 70%, но рост объема продаж лекарств к аналогичному периоду 2018 г. — всего 5%. Поэтому аптеки начали активно продавать дополнительный сегмент — он вырос на 21%, правда, это рост в упаковках, в рублях показатель скромнее — +4%. Большим сюрпризом для участников встречи стал тот факт, что самый быстрорастущий товар — обычные полиэтиленовые пакеты. Если раньше они, в основном, выдавались бесплатно, то теперь их начали пробивать.
Кроме пакетов растут, например, БАД — на 15%. «Скорее всего, это связано с маркировкой, — полагает Анна Ермолаева. — Часть ОТС-препаратов начинает переходить в БАД, чтобы не связываться с маркировкой лекарственных средств».
Вполне возм...
Нет комментариев
Комментариев: 0