Фармацевтический рынок стран Восточной Европы

01.07.1995

По мере складывания рыночных отношений в области здравоохранения России все более актуальными становятся вопросы макроэкономического подхода к анализу фармацевтического рынка. Очевидным для всех стал тот факт, что стихийный этап его формирования в целом закончился. Теперь уже недостаточно просто закупать и просто продавать лекарства.

Многие из субъектов рынка, использовав предыдущие годы для накопления как капитала, так и опыта работы, заинтересованы в долгосрочной перспективе развития своего бизнеса. Их устремления направлены на поиск и формирование устойчивой системы сбыта (сеть клиентов и региональных представителей), оптимизацию ассортимента (постоянная и сезонная номенклатура, выбор производителей-поставщиков, совершенствование форм работы с ними). Особо следует сказать о таких достаточно новых проявлениях деловой активности, как создание собственной розничной сети (аптека, пункт, киоск) и производство лекарственных средств (полный цикл собственного производства или участие в различных его этапах).

Идеальный вариант работы фирмы - когда решения о выборе и развитии различных направлений работы принимаются исходя из анализа микро- и макроэкономических факторов рынка. Отрадно, что значение таких факторов, как конкуренция, уровень цен, конъюнктура рынка, уже признано и им уделяется внимание в работе фирм. В то же время из-за недостатка информации о состоянии рынка вообще и незавершенности формирования его правовой базы весьма затруднительно ориентироваться в вопросах макроэкономических.

С этой точки зрения полезной может оказаться информация о развитии фармацевтического рынка у наших соседей - стран Восточной Европы. При всем отличии от России эти страны столкнулись (и раньше нас) с теми же проблемами: разрушение традиционных экономических связей, значительный и быстрый во времени рост количества импортных препаратов на внутреннем рынке, появление коммерческих организаций в сфере закупки и продажи лекарств, приватизация аптек и т.д. Поэтому вполне логично было бы при анализе нынешней ситуации в России и оценке перспектив развития российского фармацевтического рынка знать положение в этих странах.

В таблице приведены данные журнала “Scrip” (№ 1938, 1994) о состоянии фармацевтического рынка в Польше, Венгрии, Чехии, Словакии и Болгарии в 1993 г., а также сведения по Московской области за 1993 г. По данным журнала, наиболее насыщен рынок Венгрии - здесь в год на каждого жителя приходится лекарств на сумму $59 (в Поль...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.