Фармакология против семантики
ФАС напомнила, как нельзя рекламировать лекарства
Следуй инструкции
Реклама рецептурных препаратов разрешена только в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров и конференций, а также в печатных изданиях для медицинских работников. Свойства и характеристики препарата, указанные в рекламе, должны соответствовать информации в инструкции по его применению, напоминает участникам рынка ФАС.
Примеры нарушений закона приводит в своем обзоре правоприменительной практики за 2023 год советник адвокатского бюро «Трубор» Мария Борзова.
УФАС Алтайского края назначило административное наказание за то, что при поиске в Яндексе по словам «источник глутатиона», «ацетил-глутатион», «глутатион» демонстрировалась реклама средства с сообщениями: «Источник глутатиона. Повышает естественную выработку в организме глутатиона, природного антиоксиданта. Комплексное действие. Высокое качество». А в инструкции рекламируемого препарата не содержалось указания на то, что он содержит глутатион или «повышает естественную выработку в организме глутатиона».
Ссылка на природное происхождение лекарства в сочетании со словами-триггерами также повышает риски привлечения к административной ответственности, предупреждает Мария Борзова.
Так, на радио транслировали ролик со словами: «Как лечить суставы без вреда для желудка? Настойка ХХХ буквально отсекает боль и делает лечение суставов щадящим, в отличие от синтетических средств. Натуральность настойки позволяет применять ее длительно. Лечите суставы настойкой ХХХ, чтобы не повредить желудок».
Противопоставление рекламируемого препарата синтетическим средствам и акцентирование внимания на натуральности средства свидетельствует о том, что безопасность для желудка и эффективность в избавлении от боли гарантированы его естественным пр...
Нет комментариев
Комментариев: 0