Фарминдустрия может

Отрасли нужны стимулы для развития

11.06.2019
Одна из целей прошедшего первого в России Фармпробега — рассказать о возможностях российских производителей. Участники пробега одну из остановок сделали в Московской области, где встретились с президентом АО «Акрихин» Денисом ЧЕТВЕРИКОВЫМ и поговорили с ним о насущных проблемах.

— Денис, вы представляете дженериковую компанию. Каковы тенденции развития этого рынка?

— У дженериковой индустрии два актуальных направления. Первое — это биологические препараты. В мире все больше и больше регистрируется инновационных биологических препаратов, по-моему, уже больше, чем традиционных химических. Значит, будут востребованы и биоаналоги.

Второе направление связано с улучшением дженериковых препаратов. Это либо комбинации существующих молекул, что дает новые уникальные качества, либо дополнительные качества препарата, например создание новых систем доставки.

— «Акрихин» ориентируется только на дженерики в стратегическом будущем?

— У нас две составляющие развития. Первая — дженериковая, и в ней мы видим будущее. В этом году мы произведем более 100 млн упаковок, а несколько лет назад мы производили 70 млн. Мы увеличиваем производство, расширяем дженериковый портфель, добавляем новые молекулы, чтобы представлять нашу качественную продукцию в большинстве терапевтических областей в соответствии с имеющимися у нас технологиями.

Также мы улучшаем дженерики, о чем я говорил выше. Мы делаем уникальные комбинации тех МНН, которые уже известны на рынке. Еще одно направление — улучшенные композиции. Это является в определенной степени инновацией и одним из направлений развития дженериковой индустрии в мире.

Вторая часть нашего бизнеса — контрактное производство. Мы производим по контракту для двух крупных международных компаний, в том числе препараты для лечения диабета, сердечно-сосудистых заболеваний.

Это интересно как с финансовой стороны, так и с точки зрения обогащения новыми знаниями, стандартами производства и технологиями.

— Что тормозит более активную локализацию?

— Уровень локализации достаточно высокий, компании продолжают заниматься этим. Мне кажется, активной работе в этом направлении мешает динамика развития рынка. Фармкомпании приходили в Россию, потому что рынок рос и был интересен, инвестиционно привлекателен. Сейчас рынок тормозится в своем развитии, и его участники не понимают, какие будут драйверы роста.

— Всеобщее лекобеспечение станет драйвером для дальнейшего роста?

— Я считаю, что да. У нас лекарственное обеспечение на душу населения в среднем ниже, чем обеспечение в странах Восточной Европы. Если цены из-за перерегистрации снизятся, то рынок это отыграет в значительной степени при увеличении объемов потребления. У нас есть определенный процент населения, который в силу своих доходов имеет низкий доступ к лекарствам, и это может исправить ситуацию.

— Что вы думаете по поводу начально максимальной цены и перерегистрации?

— Обязательная перерегистрация цен — это большая неопределенность. Ее последствия многие пытаются рассчитать, но мне кажется, что сейчас можно предугадать максимум 20%. Если будет реализован некий жесткий сценарий и это приведет к резкому снижению цен, что означает резкое снижение прибыльности бизнеса, то многие компании, в том числе иностранные, задумаются о целесообразности ведения бизнеса.

— А какие еще могут быть драйверы роста рынка?

— Должна быть какая-то предсказуемость и разумность. Тем же западным компаниям сложно думать одновременно и про локализацию, и про маркировку. Не нужно грузить индустрию сверхтяжелыми вещами. Все любят, чтобы была стабильность, предсказуемость и рост. Если это будет, то рынок будет расти.

— Маркировка — еще один актуальный вопрос. Что вы об этом думаете?

— Мы были одной из первых компаний, которые начали заниматься маркировкой, когда этот проект только начинался. Мы купили необходимое оборудование, выделили бюджет на этот проект и на данный момент оцениваем готовность к маркировке как высокую. К 1 января 2020 г. планируем, что будем полностью готовы. Конечно, мы сталкиваемся с очень большими сложностями. Самая большая из них — отсутствие четких технических требований, документации к этой системе.

Рано или поздно производители вместе с регуляторами этот вопрос доведут до ума, и маркировка начнет действовать. Но у меня большое опасение, что система маркировки не станет единой, и ее не будет на уровне аптек и больниц. Мало кто думает, как это будет интегрировано, и насколько мы будем ясно видеть всю информацию, которая есть в системе.

Компании

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.