Глубокое погружение

К концу года ожидается рост числа аптек, использующих франшизу «ПроАптека»

23.04.2019
Франчайзинг в фармацевтической рознице развивается не так бурно, как иные тренды аптечного рынка. В поисках экономической стабильности бизнес сконцентрирован на ловле выгодных маркетинговых контрактов с производителями, заключении прямых договоров и попытках заработать на собственных торговых марках. Такой инструмент, как франшиза, пока малопонятен аптечной рознице. Но причина не в его сложности, отмечают эксперты. Секрет успеха — в грамотном использовании, который, похоже, разгадала «ПроАптека». В апреле объединение приступило к масштабированию проекта франшизы под брендами «ПроАптека» и «ЗдравСити».

Маневренный гибрид

По оценкам экспертов, на сегодняшний день на аптечном рынке проекты по франчайзингу развивают порядка 12 аптечных сетей. При этом масштаб франчайзинга у классических сетей невелик. Одна из причин — высокая концентрация рынка.

Управляющий партнер компании «Проектирование систем управления» Павел Лисовский, выступая на заседании РАФМ, посвященном обсуждению особенностей аптечной франшизы, отметил: грамотное использование этого инструмента способно увеличить доход аптеки. Однако желательно, чтобы у франчайзера была некая особенная бизнес-модель, которую трудно копировать.

В этом кроется секрет франшизы «ПроАптеки». С точки зрения соблюдения бизнес-стандартов проект предполагает большую маневренность для самостоятельного развития аптек-франчайзи.

Не бэк-маржой единой

В разговоре с «ФВ» генеральный директор «ПроАптеки» Евгений Коротков признался, что главной проблемой союза является серьезное расслоение аптек-партнеров по эффективности. Есть аптеки-эталоны, которые могут похвастаться высокими доходами, а есть те, кто слабее. Причина проста — человеческий фактор.

«Когда мы спрашиваем у партнеров, почему, имея доступ ко всем инструментам союза, они зарабатывают мало, получаем ответ: «У нас некому этим заниматься. Нет людей, которые отслеживают маркетинговые мероприятия, нет специалистов по обучению персонала, настройке ассортимента». Создавая широкий инструментарий, в том числе франшизу, мы помогаем аптекам стать более успешными», — пояснил Евгений Коротков.

Игроков рынка, которые начали использовать франшизу, уже нельзя назвать неструктурированной розницей, считает эксперт: «Это вполне структурированная розница, работающая по единым правилам и стандартам обслуживания, использующая современное ПО и эффективный канал e-commerce». Использование франшизы позволило розничным компаниям повысить эффективность за счет ...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.