Глубокое погружение
К концу года ожидается рост числа аптек, использующих франшизу «ПроАптека»
Маневренный гибрид
По оценкам экспертов, на сегодняшний день на аптечном рынке проекты по франчайзингу развивают порядка 12 аптечных сетей. При этом масштаб франчайзинга у классических сетей невелик. Одна из причин — высокая концентрация рынка.
Управляющий партнер компании «Проектирование систем управления» Павел Лисовский, выступая на заседании РАФМ, посвященном обсуждению особенностей аптечной франшизы, отметил: грамотное использование этого инструмента способно увеличить доход аптеки. Однако желательно, чтобы у франчайзера была некая особенная бизнес-модель, которую трудно копировать.
В этом кроется секрет франшизы «ПроАптеки». С точки зрения соблюдения бизнес-стандартов проект предполагает большую маневренность для самостоятельного развития аптек-франчайзи.
Не бэк-маржой единой
В разговоре с «ФВ» генеральный директор «ПроАптеки» Евгений Коротков признался, что главной проблемой союза является серьезное расслоение аптек-партнеров по эффективности. Есть аптеки-эталоны, которые могут похвастаться высокими доходами, а есть те, кто слабее. Причина проста — человеческий фактор.
«Когда мы спрашиваем у партнеров, почему, имея доступ ко всем инструментам союза, они зарабатывают мало, получаем ответ: «У нас некому этим заниматься. Нет людей, которые отслеживают маркетинговые мероприятия, нет специалистов по обучению персонала, настройке ассортимента». Создавая широкий инструментарий, в том числе франшизу, мы помогаем аптекам стать более успешными», — пояснил Евгений Коротков.
Игроков рынка, которые начали использовать франшизу, уже нельзя назвать неструктурированной розницей, считает эксперт: «Это вполне структурированная розница, работающая по единым правилам и стандартам обслуживания, использующая современное ПО и эффективный канал e-commerce». Использование франшизы позволило розничным компаниям повысить эффективность за счет ...
Нет комментариев
Комментариев: 0