Гонка за инновациями. Рейтинг фармкомпаний по объемам затрат на исследования

13.05.2025
...
FierceBiotech представила ежегодный рейтинг по затратам на исследования фармкомпаний. Второй год первое место сохраняет MSD. Общие расходы на разработки компании упали на 41%, но все еще составляют внушительные 17,9 млрд долл. — это как два бюджета Sanofi. Почему компания тратит такие суммы, как J&J справляется со своей новой стратегией исследований и что происходит с бывшим лидером рейтинга Roche, разобрался «ФВ».
Фото: olegdudko_ru.123rf.com

Первое место — MSD

В 2024 году расходы MSD (в США и Канаде — Merck & Co) на исследования резко сократились по сравнению с объемом 2023 года. Причиной тому стали сделки, которые в 2023 году заняли весомое место в графе научных затрат. 

В 2023 году компания потратила 10,2 млрд долл. на покупку разработчика иммунологических препаратов Prometheus Biosciences и 5,5 млрд — на партнерство с Daiichi Sankyo в области онкопрепаратов. В прошлом году фармгигант ограничился серией более мелких вложений. Самое крупное — сделка по приобретению офтальмологической EyeBio за 1,35 млрд долл. 

Сократив активность на рынке сделок, MSD увеличила расходы на развитие новых и уже имеющихся активов. Затраты исследовательской лаборатории выросли на 1,1 млрд долл. Компания объяснила это увеличением расходов на компенсации и социальные льготы — отчасти из-за роста численности персонала, а также более высокими расходами на клинические исследования, в том числе и с недавно приобретенными препаратами.

Рост активности в сфере исследований и разработок совпал с подготовкой MSD к потере эксклюзивных прав на онкологический препарат «Китруда», который долгие годы служил драйвером роста компании. Препарат стабильно приносил компании выручку каждый год с того момента, как он стал блокбастером в 2016 году, и обеспечил продажи на более чем 29 млрд долл. в прошлом году. 

MSD планирует сформировать портфель новых препаратов, способных компенсировать ожидаемое падение продаж «Китруды». Выступая на мероприятии TD Cowen в марте 2025 года, финансовый директор производителя Каролин Литчфилд сообщила, что у компании в три раза больше проектов на поздних стадиях разработки, чем три с половиной года назад, и в ближайшие го...

Полный текст доступен только подписчикам

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.