Гордость и предупреждение

ФАС поспорила с аптекой «Магнит» по предупредительной надписи в рекламе

13.02.2024
«Магнит Аптека» разместила рекламный баннер в интернете с рекламой скидок на товары, не поместив на макет предупреждающие надписи, необходимые для лекарств и БАД. Неравнодушный москвич пожаловался на аптеку в ФАС. Применимы ли требования о предупреждении о наличии противопоказаний и необходимости обратиться к врачу к рекламе самой аптеки? Стороны не смогли прийти к единому мнению, их спор разрешил суд.
Фото: armmypicca/ru.123rf.com

Чем не угодил баннер

В 2022 году в московское УФАС обратился гражданин с жалобой на рекламный баннер, который гласил: «Магнит Аптека. Мы снизили цены на 1500 позиций» и вел на страницу сайта «Магнит Аптека». Там были указаны товары, на которые действовали скидки, в том числе лекарства и БАД. Но предупредительная надпись, что имеются противопоказания и требуется консультация специалиста (для лекарств) и что товар не является лекарственным средством (для БАД), в баннере отсутствовала. Комиссия УФАС согласилась с заявителем, что это нарушает требования Закона о рекламе, и выдала предписания рекламодателю АО «Тандер» и рекламораспространителю ООО «ВК» о прекращении нарушения закона. На своем сайте УФАС предупредило: нарушителям грозит штраф от 200 тыс. до 500 тыс. руб.

Обе организации подали самостоятельные иски об оспаривании решения УФАС, которые впоследствии суд объединил в одно дело. В удовлетворении иска Арбитражный суд г. Москвы истцам отказал.

«В настоящем случае заявителем неверно определяется объект рекламирования, так как предметом рассмотрения являлся рекламный макет баннера, а не только его сайт. Переход по гиперссылке на страницу сайта «Магнит Аптека», которая рассматривается в совокупности с содержанием текста рекламы, подтверждал тот факт, что в данном случае рекламировались товары продавца, в том числе лекарственные препараты», — сказано в судебном акте от 23 октября 2023 года.

Таким образом, антимонопольный орган верно пришел к выводу, что в спорной рекламе одним из предложенных товаров к продаже является именно лекарство, констатировал суд.

«Формат размещения рекламы в сети Интернет позволяет участникам рекламного процесса максимально подробно донести до потребителя информацию о своем продукте, — ранее прокомментировала это дело начальник отдела контроля за рекламной деятельностью и пресечения недобросовестной конкуренции столичного УФАС Татьяна Шилова. — При этом такая информация должна содержать все необходимые ...

Полный текст доступен только подписчикам

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.