Горячие пирожки. Динамика самых дефицитных кандидатов на роли топ-менеджеров за последние два года
Звездные войны
Можно констатировать существенные изменения в востребованности кандидатов на позиции топ-менеджеров в фармотрасли в различных функциях. Начну с «главной боли» для компаний — c IT-директоров.
Пять лет назад таких позиций было довольно много, так как консервативная фарма стремилась догнать по уровню цифровизации другие, более прогрессивные индустрии. Ведущие компании активно старались переманить кандидатов из сегмента FMCG и других производственных направлений, но в последние несколько лет наблюдается снижение спроса. На мой взгляд, на это повлияло перераспределение инвестиций. В связи с нарастающим эффектом санкций на первый план вышли другие запросы бизнеса. С другой стороны, многие акционеры осознали, что автоматизация всех процессов зачастую бывает избыточной и не приносит добавочной ценности бизнесу, поэтому уже не так воюют за «звезд».
Новое поколение в игре
Директора производств и директора по качеству все так же в цене, но ажиотажный спрос на них немного снизился. Причин несколько. Во-первых, за последние 5—8 лет подросло новое поколение руководителей. До этого из-за «эффекта 90-х», когда многие производства фактически не работали и выпускники технических и технологических вузов в 1992—1997 годах зачастую уходили в коммерческую сферу, в управлении оставались в основном директора еще советского периода, которым сегодня уже за 60.
Во-вторых, большинство фармпроизводителей основательно изучили рынок потенциальных кандидатов и гораздо осознаннее подходят к поиску, понимая, что идеальных найти практически невозможно. Многие сфокусировались на программах в...
Нет комментариев
Комментариев: 0