Гости из будущего
Маркетплейсы повысят прозрачность отношений участников рынка
Слышу голос издалека
За 2017 г. через онлайн-каналы было совершено более 12 млн заказов ЛП. Покупатели лекарств потратили более 21 млрд руб., говорится в исследовании онлайн-продаж ЛП и парафармацевтики аналитической компании Data Insight. Отсутствие закона о дистанционной торговле не останавливает тренд онлайн-продаж. У каждой крупной аптечной сети сегодня есть интернет-площадка, а Аптека.ру смогла за пять лет выбиться в лидеры рынка. «Доля онлайна в аптечном ритейле невелика, но уже значима. Число заказов пока несравнимо с сегментами одежды, обуви и электроники, но уже сопоставимо с косметикой. И уж точно больше, чем в продуктовом ритейле», — рассказывает директор Data Insight Борис Овчинников.
Если успешно растущие интернет-аптеки дистрибьюторы и сети могут запускать и развивать за счет отлаженных контрактов с производителями, то для создания агрегаторов у них недостаточно IT-компетенций. Неудивительно, что первый агрегатор «Все аптеки» для разных поставщиков и сетей запустила компания Mail.ru. «ФВ» стало известно, что еще одна IT-компания планирует запустить свой маркетплейс к концу 2019 г. Очевидно, что этот сегмент в силу своих компетенций займут диджитал-компании.
Стоит пояснить, что агрегатор (маркетплейс) — это не справочная площадка, где можно только сравнить цены и выбрать аптеку. К агрегаторам также не относятся онлайн-площадки аптечных сетей и Аптека.ру, которая реализует товар со своего склада.
Маркетплейс — это онлайн-...
Нет комментариев
Комментариев: 0