Готовность к компромиссам

На что готовы пойти компании ради привлечения сотрудника

11.06.2024
Более 90% соискателей в этом году готовы подумать о смене работы, следует из исследования кадровой компании First (Ward Howell). Годом ранее 80% респондентов даже не рассматривали такую возможность. Оживились и работодатели. При этом часть из них готова к расширению штата в странах СНГ. Что еще изменилось на рынке, рассказала руководитель практики First Мария ТЕМЛЯКОВА.
Фото: ciripasca/ru.123rf.com

Рынок оживился

Компании начали активнее нанимать персонал. О том, что наем вырос в сравнении с предыдущим годом, заявили 22% участников исследования*. 

В кадрах заинтересована не только российская фарма. Иностранные игроки постепенно размораживают ставки. В прошлом году о частичной приостановке найма говорили 25% представителей западных компаний, еще 16% заявляли, что наем полностью остановлен. В этом году число респондентов, сообщивших о частичной и полной остановке найма, составило 11 и 2% соответственно. 

Профессионалы в направлениях «продажи» и «маркетинг» по-прежнему остаются самыми востребованными; рынок в этих функциях кандидатский. О планах найма таких специалистов заявили 89 и 63% опрошенных. Все участники исследования заявили, что заинтересованы в кандидатах экспертного уровня. 74% респондентов отметили, что их также интересуют начинающие специалисты и стажеры.

Кадровый голод усилился. Подходящих кандидатов стало меньше, заявили 74% респондентов. Годом ранее такой ответ выбрали 36% опрошенных. Основными причинами дефицита кадров остаются недостаточная квалификация кандидатов (89%) и высокие финансовые ожидания (72%). Компании также говорят о высокой конкуренции с другими работодателями (65%).

Выход в СНГ

Одно из направлений, требующих подпитки кадрами, — проекты по развитию бизнеса в странах СНГ. Среди иностранных компаний 71% респондентов сообщили, что фокусируются на этой возможности. 29% российских компаний также запланировали экспансию. 

Казахстан кажется респондентам наиболее привлекательным с точки зрения развития бизнеса. Его отметили 94% респондентов. Белоруссия и Узбекистан на втором месте — по 76% голосов.

Если стоит задача нанять персонал для работы в СНГ, компании нередко обращаются к агентствам, чтобы ...

Полный текст доступен только подписчикам

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.