Готовность к компромиссам
На что готовы пойти компании ради привлечения сотрудника
Рынок оживился
Компании начали активнее нанимать персонал. О том, что наем вырос в сравнении с предыдущим годом, заявили 22% участников исследования*.
В кадрах заинтересована не только российская фарма. Иностранные игроки постепенно размораживают ставки. В прошлом году о частичной приостановке найма говорили 25% представителей западных компаний, еще 16% заявляли, что наем полностью остановлен. В этом году число респондентов, сообщивших о частичной и полной остановке найма, составило 11 и 2% соответственно.
Профессионалы в направлениях «продажи» и «маркетинг» по-прежнему остаются самыми востребованными; рынок в этих функциях кандидатский. О планах найма таких специалистов заявили 89 и 63% опрошенных. Все участники исследования заявили, что заинтересованы в кандидатах экспертного уровня. 74% респондентов отметили, что их также интересуют начинающие специалисты и стажеры.
Кадровый голод усилился. Подходящих кандидатов стало меньше, заявили 74% респондентов. Годом ранее такой ответ выбрали 36% опрошенных. Основными причинами дефицита кадров остаются недостаточная квалификация кандидатов (89%) и высокие финансовые ожидания (72%). Компании также говорят о высокой конкуренции с другими работодателями (65%).
Выход в СНГ
Одно из направлений, требующих подпитки кадрами, — проекты по развитию бизнеса в странах СНГ. Среди иностранных компаний 71% респондентов сообщили, что фокусируются на этой возможности. 29% российских компаний также запланировали экспансию.
Казахстан кажется респондентам наиболее привлекательным с точки зрения развития бизнеса. Его отметили 94% респондентов. Белоруссия и Узбекистан на втором месте — по 76% голосов.
Если стоит задача нанять персонал для работы в СНГ, компании нередко обращаются к агентствам, чтобы ...
Нет комментариев
Комментариев: 0