Хорошеем в аптеках
Обзор продаж косметики в аптеках, январь—сентябрь 2018 года

4 декабря 2018

Юлия Нечаева

170

За девять месяцев текущего года рынок аптечной косметики сумел восстановиться и даже незначительно вырасти. По данным Ежемесячного розничного аудита компании DSM Group, за январь—сентябрь 2018 г. российские аптеки реализовали 138,4 млн упаковок косметических средств на сумму 33,4 млрд руб. (в розничных ценах). В рублевом эквиваленте рынок аптечной косметики увеличился на 0,6% относительно аналогичного периода прошлого года, в натуральном выражении продажи выросли на 0,3%.

Динамика и структура продаж

При анализе ежемесячных данных можно увидеть нестабильную динамику как в рублях, так и в упаковках относительно 2017 г. Самое значительное падение было отмечено в апреле (-5,6% в рублях и -7,2% в упаковках) и июне (-5,2 и -6,3% соответственно). Наиболее удачным месяцем стал сентябрь — объем реализации косметических средств увеличился на 11,0% в стоимостном выражении и на 6,3% в натуральном. В сентябре, когда активность ультрафиолета упала, а зимние холода были еще впереди, наступил благоприятный и безопасный сезон для косметологических процедур, чем и обусловлен прирост продаж.

По типам аптечную косметику можно разделить на три основные группы

  • Селективная (премиум- и люкс-класс) — дермокосметика, то есть средства, характеризующиеся наличием специализированных линеек, четко разделенных между собой и предназначенных для определенного состояния кожи или волос (Librederm, La Roche-Posay, Vichy).
  • Лечебная (активная) косметика, пр...

Полный текст доступен только подписчикам

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь