Хорошеем в аптеках

Обзор продаж косметики в аптеках, январь—сентябрь 2018 года

04.12.2018
За девять месяцев текущего года рынок аптечной косметики сумел восстановиться и даже незначительно вырасти. По данным Ежемесячного розничного аудита компании DSM Group, за январь—сентябрь 2018 г. российские аптеки реализовали 138,4 млн упаковок косметических средств на сумму 33,4 млрд руб. (в розничных ценах). В рублевом эквиваленте рынок аптечной косметики увеличился на 0,6% относительно аналогичного периода прошлого года, в натуральном выражении продажи выросли на 0,3%.

Динамика и структура продаж

При анализе ежемесячных данных можно увидеть нестабильную динамику как в рублях, так и в упаковках относительно 2017 г. Самое значительное падение было отмечено в апреле (-5,6% в рублях и -7,2% в упаковках) и июне (-5,2 и -6,3% соответственно). Наиболее удачным месяцем стал сентябрь — объем реализации косметических средств увеличился на 11,0% в стоимостном выражении и на 6,3% в натуральном. В сентябре, когда активность ультрафиолета упала, а зимние холода были еще впереди, наступил благоприятный и безопасный сезон для косметологических процедур, чем и обусловлен прирост продаж.

По типам аптечную косметику можно разделить на три основные группы

  • Селективная (премиум- и люкс-класс) — дермокосметика, то есть средства, характеризующиеся наличием специализированных линеек, четко разделенных между собой и предназначенных для определенного состояния кожи или волос (Librederm, La Roche-Posay, Vichy).
  • Лечебная (активная) косметика, применяемая для лечения заболеваний; к ней относятся марки «Лошадиная Сила», «Софья», «Алерана».
  • Масс-маркет — доступная по цене косметика; аптеки не являются основным каналом сбыта для данного вида средств (Johnsons Baby, Garnier, Nivea и др.).

Стабильный сегмент активной косметики обеспечил рост объема реализации косметических средств на фармрынке. Данная группа занимает 49,3% рынка в рублях (+3,2% от объема реализации) и 56,6% в упаковках (+0,4%). За девять месяцев 2018 г. в аптеках было представлено 808 различных брендов лечебной косметики от 440 производителей (4032 полных наименования).

Продажи селективной косметики в январе—сентябре 2018 г. снизились на 1,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Как результат, доля данного сегмента сократилась с 36,9 до 36,0%. В натуральном выражении вес премиальной косметики заметно ниже — 10,7%, но отрицательный прирост также был самым значительным — 0,7% за год. Такая динамика обеспечена в большей мере брендами Lierac (-30,6% в руб.) и Librederm (-7,9%).

Для косметики масс-маркет аптека не является основным каналом продвижения. Однако этот подсегмент занимает 32,7% рынка в натуральном выражении и пользуется популярностью у россиян, так как представлен достаточно бюджетными средствами. Поэтому доля в рублях этого вида косметики составляет 14,6%.

Средняя стоимость косметического средс...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.