Хорошеем в аптеках
Обзор продаж косметики в аптеках, январь—сентябрь 2018 года
Динамика и структура продаж
При анализе ежемесячных данных можно увидеть нестабильную динамику как в рублях, так и в упаковках относительно 2017 г. Самое значительное падение было отмечено в апреле (-5,6% в рублях и -7,2% в упаковках) и июне (-5,2 и -6,3% соответственно). Наиболее удачным месяцем стал сентябрь — объем реализации косметических средств увеличился на 11,0% в стоимостном выражении и на 6,3% в натуральном. В сентябре, когда активность ультрафиолета упала, а зимние холода были еще впереди, наступил благоприятный и безопасный сезон для косметологических процедур, чем и обусловлен прирост продаж.
По типам аптечную косметику можно разделить на три основные группы
- Селективная (премиум- и люкс-класс) — дермокосметика, то есть средства, характеризующиеся наличием специализированных линеек, четко разделенных между собой и предназначенных для определенного состояния кожи или волос (Librederm, La Roche-Posay, Vichy).
- Лечебная (активная) косметика, применяемая для лечения заболеваний; к ней относятся марки «Лошадиная Сила», «Софья», «Алерана».
- Масс-маркет — доступная по цене косметика; аптеки не являются основным каналом сбыта для данного вида средств (Johnsons Baby, Garnier, Nivea и др.).
Стабильный сегмент активной косметики обеспечил рост объема реализации косметических средств на фармрынке. Данная группа занимает 49,3% рынка в рублях (+3,2% от объема реализации) и 56,6% в упаковках (+0,4%). За девять месяцев 2018 г. в аптеках было представлено 808 различных брендов лечебной косметики от 440 производителей (4032 полных наименования).
Продажи селективной косметики в январе—сентябре 2018 г. снизились на 1,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Как результат, доля данного сегмента сократилась с 36,9 до 36,0%. В натуральном выражении вес премиальной косметики заметно ниже — 10,7%, но отрицательный прирост также был самым значительным — 0,7% за год. Такая динамика обеспечена в большей мере брендами Lierac (-30,6% в руб.) и Librederm (-7,9%).
Для косметики масс-маркет аптека не является основным каналом продвижения. Однако этот подсегмент занимает 32,7% рынка в натуральном выражении и пользуется популярностью у россиян, так как представлен достаточно бюджетными средствами. Поэтому доля в рублях этого вида косметики составляет 14,6%.
Средняя стоимость косметического средс...
Нет комментариев
Комментариев: 0